Автопроизводители не сомневаются в росте цен на автомобили, который вызовут новые нормы средних уровней экономии топлива (CAFE). Руководители «Дженерал Моторс», в частности вице-председатель Боб Лутц, заявляют, что новые правила добавят порядка $6,000 к цене новой машины.
Однако рост цен на транспортные средства – только одно негативное последствие введения новых норм. Вторым итогом станут расходы на дополнительную заработную плату на и так уже бедствующем американском рынке. Детройтская тройка, «Тойота», «Даймлер» и пять других автопроизводителей пытаются убедить федеральных инспекторов в необходимости упростить условия повышения стандартов экономии топлива на 4,5% в год вплоть до 2015-го.
Альянс автомобильных промышленников - коммерческая группа, представляющая интересы названных компаний - выступил с критикой требования Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) довести топливную экономию по всему флоту выпускаемых легковушек и грузовиков до 13,3 л/100 км к 2015 году.
Производители заявляют, что при таких условиях придется ликвидировать до 82 000 рабочих мест, и это приведет к сокращению продаж на 856 000 единиц к оговоренному сроку. Обществу это обойдется в $28,9 млрд, а новые нормы поднимут цену легких грузовичков в среднем на $4,000.
Конгресс США настаивает на еще большем ужесточении норм, ибо первоначальное предложение вносилось из расчета средней цены за литр бензина в размере $0,64. А сейчас цена вплотную приблизилась к доллару за литр.