Специалисты допускали, что впервые продемонстрированное на Франкфуртском моторшоу в 2007 году семейство концептов VW up! может стать базой для следующего поколения автомобилей от «Фольксваген».
Концептуальная версия пятидверного варианта Space up! была заднеприводной машиной с расположением двигателя в задней части. Но VW намеревается отказаться от конструкции с размещением силовой установки в задней части машины, а вместо этого рассматривает возможность помещения небольших 1,2-литровых моторов в носовую часть новых машин VW up!.
Маленький четырехцилиндровый двигатель должен развивать около 55 л.с, при условии установки турбонагнетателя. Такой скромный литраж и минимальная мощность должны вылиться в неплохую экономию топлива, пусть и с низкой производительностью, даже по стандартам машины для города.
Например, Smart ForTwo умудряется выжать из своего литрового моторчика по меньшей мере 71 л.с. Гибридный вариант VW up! должен использовать еще меньший двигатель, который поможет увеличить пробег на одном только электричестве с 50 до 500 км. Нужно признать, что крутящий момент, производимый электроприводом, может обеспечивать лучшую управляемость автомобилем, чем бензиновые версии.