Шотландская компания разработала новую технологию трансмиссии, которая, по их заявлениям вдвое повышает отдачу топлива в городском цикле. Трансмиссия, получившая название HEDDAT (High Efficiency Digital Displacement Automotive Transmission), увеличила в два раза производительность BMW 530i, экипированного стандартной ручной коробкой, при стартстопном движении.
BMW, на которой проводилось тестирование, достигла показателей в 5,7 литров на 100 км городского цикла и 5,95 л/100км смешанного в Европе, а в США – 5,6 литров на 100 км в смешанном цикле. Такие результаты позволяют снизить выбросы углекислого газа на 30-50%.
Гидравлическая система, использованная в новой разработке, способна сохранять энергию более быстрыми темпами, чем регенеративные системы в электрогибридах, поэтому она может использовать повторно больше кинетической энергии, которая в противном случае была бы потеряна. Это означает, что HEDDAT способна добиться значительного усиления независимо от стиля вождения человека за рулем.
Технология, лежащая в основе системы, не является новой. Гидравлические гибриды используются уже годы, но они не подвергались апгрейдам в той степени, как системы, базирующиеся на электричестве. Прорыв, сделанный Artemis, может стать шагом, который выведет гидравлические гибридные схемы на уровень коммерчески жизнеспособных. Во всяком случае, лицензионные соглашения с Bosch Rexroth и Sauer-Danfoss APS прямо указывают на подобный ход событий. Однако пройдет несколько лет, пока такие автомобильные приспособления выйдут на производственный уровень.