Президент Франции Николя Саркози и федеральный канцлер Германии Ангела Меркель договорились о нормах СО2 на правительственных консультациях в Штраубинге. Обе страны поддержали комиссию ЕС в том, что выброс СО2 к 2012 году должен в среднем составлять 120 г за километр.
До сих пор Германия возражала против этой цифры, защищая интересы местных автомобильных производителей. Франция в свою очередь поддерживала свои национальные компании и говорила о более гибких переходных инструкциях.
Если автопроизводители не достигнут предельного значения 120 г/км в течение следующих 4-х лет, их ждут большие штрафы. Такие меры должны облегчить перестановку на новые экономичные модели в автомобильной индустрии.
В будущем обе страны хотят довести цифру допустимых норм выброса СО2 от 95 до 110 г за километр.
Немецкий союз автомобильной промышленности остался доволен принятым решением: «Достигнутое соглашение между Францией и Германией лучше, чем предложение комиссии ЕС, но это еще не идеальное решение, - говорит президент этого объединения. Матиас ВИССМАН. - Для немецкой автомобильной промышленности с ее высоким инновационным потенциалом теперь открыты возможности для внедрения новых экологичных инноваций».
Комиссия ЕС пока никак не прокомментировала немецко-французскую договоренность.