С 2009 года в Москве увеличится транспортный налог

24.05.2008 01:20 | Автор: По информации ИТАР-ТАСС | Источник: www.rul.by

Мэр Москвы подписал проект закона, согласно которому транспортный налог для москвичей вырастет на 30%. Причем для некоторых автомобилистов до средней стоимости страховки автомобиля по КАСКО.

С 2009 года в Москве увеличится транспортный налог

Мэр Москвы подписал проект закона, согласно которому с 1 января 2009 года транспортный налог для москвичей вырастет на 30%. Причем для некоторых автомобилистов он подскочит до средней стоимости страховки автомобиля по КАСКО.

Согласно документу, ставка для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил не изменится и по-прежнему будет составлять 7 рублей (32 цента в пересчете на доллары) )за одну лошадиную силу. «Это в основном отечественные автомобили и импортные малолитражки», – уточнили в мэрии.


Владельцам машин мощностью 100–125 л.с. придется платить по 20 рублей ($0,83)  за каждую «лошадь». Раньше под эту ставку попадали и обладатели автомобилей мощностью до 150 л.с. Теперь за авто со 125–150 л.с. придется отдавать по 30 рублей ($1,25) за каждую лошадиную силу, а за машины со 150–200 л.с. – по 45 рублей вместо прежних 30. То есть седан бизнес-класса Volvo S60 в средненькой комплектации со 170-сильным мотором будет обходиться в 7650 рублей ($318) в год.

Существенно увеличится транспортный налог для владельцев мощных автомобилей – с 50 до 75 рублей за каждую лошадиную силу при мощности в 200–250 л.с. Несложно подсчитать, что налог на «Лендкрузер» 4,7 л мощностью 238 л. с. будет уже не 11 900 рублей ($496), а 17 850 рублей ($744).

Авто мощностью более 250 "лошадок" обойдутся в 150 рублей ($6,25) за каждую. Hummer 3 мощностью 260 л. с. будет оходиться своему владельцу в 39 000 рублей ($1625) в год.

По словам Леонида Браткина, пресс-секретаря руководителя Комплекса экономической политики и развития Москвы, разработавшего новые расценки транспортного налога, данная мера направлена на стимуляцию граждан пересаживаться на экономичные и экологичные автомобили. По словам Браткина, повышение налога должно отразиться на владельцах старых иномарок, не отвечающих современным экологическим требованиям, а также на владельцах мощных джипов и суперкаров.

По мнению городских властей, указанные категории граждан должны будут понимать, что за право загрязнять воздух Москвы придется платить. А вот на маломощные автомобили налог не повысится, и даже планов на его повышения нет, пояснил представитель мэрии.

Лидер автомобильного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков обещал провести акции протеста против увеличения транспортного налога. «Предыдущую попытку повысить ставки нам удалось отбить. Наше движение обязательно отреагирует на эту инициативу Лужкова. Мы будет протестовать, а также будем призывать автомобилистов перерегистрировать свои транспортные средства в других регионах, где налоги не повышают», – сказал Лысаков.

По его словам, повышение налога прежде всего коснется владельцев иномарок средней ценовой категории, отвечающих как экологическим требованиям, так и требованиям по безопасности. Лысаков считает, что данная мера направлена на изыскание дополнительных денег с горожан в непрозрачный бюджет города. Лысаков также не верит, что Лужкову удастся пересадить москвичей в маленькие машины.

«Лужков хочет всех пересадить на маленькие машины, а сам ездит на бронированной Audi A8. Пусть пересядет на маленький автомобиль, тогда, может быть, ему поверят», – сказал Лысаков и добавил, что маленькие машины менее безопасны, чем среднеразмерные иномарки, на которые Лужков собрался повышать налог.

Однако защитники интересов автомобилистов признают, что, скорее всего, закон будет принят Мосгордумой в таком виде. И даже в этом случае москвичи будут платить меньше, чем платят автомобилисты Санкт-Петербурга, Тюменской и Калининградской областей, где налоговые ставки еще выше.