В 2007 году компании потратили почти на миллиард долларов меньше, чем годом раньше. Такие данные опубликовало немецкое специализированное издание Automobilwoche cо ссылкой на аналитиков рекламного рынка из компании Nielsen Media Research. Всего автоконцерны, по оценкам экспертов, потратили на рекламу $30,65 млрд.
Специалисты предсказывают кризис на рекламных рынках в секторе автопрома. Однако, по их оценкам, до России (а значит, и до Беларуси. – Прим. Руль.by) он дойдет не раньше 2012 года.
«Ожидается, что автомобильный рынок России будет более или менее насыщен к 2012 году», – отмечает аналитик Финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников. Тогда же до отечественного бизнеса может с запада докатиться кризисная тенденция.
2007 год был непростым для мирового автопрома по целому ряду причин: растущие цены на нефть и сырье, нестабильный доллар, а также необходимость адаптироваться к изменениям спроса на авторынке. По прогнозам аналитиков, сокращение мировых бюджетов на рекламу будет наблюдаться и дальше.
По подсчетам экспертов Nielsen Media Research, примерно 80% всех затрат на автомобильную рекламу составили телевизионные ролики.
Следующие по популярности среди рекламодателей – крупные журналы, они забирают еще около 10% средств. Остальные 10% делят между собой газеты, уличные бигборды, радио и реклама, которую показывают перед фильмами в кино. Согласно данным TNS Gallup Media, в России рекламные средства распределяются примерно в тех же пропорциях.
Ситуация в России отличается от мировой. Российский авторынок достаточно молодой и пока развивается довольно динамично. А потому и расходы на рекламу у нас растут, и мирового кризиса на рекламном рынке в России пока не предвидится.