Руководство «Тойота» представило отчет о деятельности компании за минувший финансовый год. Этот год стал знаменательным для ведущего японского автопроизводителя: рост прибыли составил 1,4%, выручка выросла на 9,8%, чистые доходы – на 4,5%. Все эти результаты – рекорды компании.
о на этом хорошие новости заканчиваются. Сейчас крупнейшая и наиболее прибыльная автомобильная компания мира готовится к тому, что текущие финансовые показатели упадут до отметок самых низких за десять лет. Более того, «Тойота» не надеется на оптимистические прогнозы относительно роста продаж в Северной Америке и, по словам исполнительного директора компании, ожидает вероятного падения их объема.
Главные проблемы, вставшие перед компанией, - это ослабевающий рынок США, нестабильные цены на сырье и колебание йены относительно доллара.
«Мир бизнеса, окружающий нас, очень быстро меняется, - сказал президент «Тойота» Катсуаки Ватанабэ, представляя годовой финансовый отчет.- Сможем мы справиться с влиянием негативных факторов или нет – будет настоящим испытанием для возможностей «Тойоты».
Показательно, что любой спад, финансовый или производственный, будет первым для компании за достаточно долгий десятилетний отрезок стабильности и роста показателей. Силы, подпитывающие экономический спад, вряд ли во власти самой компании. Это:
- падение объема продаж в США на 7,7%;
- скачок внутренних цен на сталь на 27,8% в период между ноябрем и мартом;
- рост курса йены по отношению к доллару на 11,1% с октября.
По словам руководства «Тойота», одни только колебания курсов валют урежут прибыль на $6,9 млрд, за счет дополнительных расходов прибыль сократится еще на $1,6 млрд.
Следует добавить, что Тойота не одинока в своих злоключениях: тот же встречный ветер хлещет и их отечественных соперников. «Митцубиши», «Хонда» и «Мазда» ожидают, что процентные показатели падения прибыли и чистого дохода будут двухзначными.
В целом, финансовый год для японских производителей автомобилей омрачен пессимистичными прогнозами на будущее.