На четвертом этапе чемпионата мира по Формуле-1 в Испании пилот Ferrari Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) упрочил свое лидерство уверенной победой.
Финн, стартовавший с поул-позиции, уверенно лидировал всю гонку, за исключением периода дозаправок, и не позволил своему напарнику по команде Фелипе Массе (Felipe Massa) бросить ему реальный вызов. Кими также оставил за собой лучший круг в барселонской гонке. После финиша Гран При Испании Райкконен сказал, что не использовать возможности своей Ferrari по максимуму.
"Я стартовал не идеально, но этого хватило, чтобы остаться впереди. Без сомнения я мог бы ехать и быстрее, но в этом не было необходимости. Наши машины и так были достаточно быстры весь уик-энд". Фелипе Масса уже на старте сумел преодолеть сопротивление Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) из Renault, вышел на второе место и без особых хлопот обеспечил Ferrari еще один дубль. Как и ожидалось, на борту Renault Фернандо Алонсо в квалификации было мало топлива. Испанец первым отправился на дозаправку и откатился с третьего на шестое место. Однако финишировать в очках на родной трассе Фернандо было не суждено. Через 33 круга дистанции, когда испанец шел на 4-м месте, на его Renault сгорел мотор - и Алонсо выбыл из гонки к страшному разочарованию трибун. Ну а третьим финишную черту Гран При Испании пересек лидер МакЛарена Льюис Хэмильтон (Lewis Hamilton). Британец сумел не слишком отстать от Ferrari Массы, но реальной угрозы бразильцу с его стороны практически не возникало. А вот напарник Хэмильтона Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) стал автором самого опасного происшествия. На 22-м круге гонки у него спустилось колесо и автомобиль врезался в отбойник в повороте 9. По первой информации из МакЛарена, там подозревают, что инцидент произошел из-за повреждения обода колеса. Пока машину освобождали из-под отработанных покрышек и эвакуировали гонщика в медицинский центр, на трассу выехал автомобиль безопасности. Это было уже второе появление машины безопасности в гонке - сэйфети-кар выезжал после столкновения Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel) и Адриана Сутиля (Adrian Sutil) на первом круге. Второе появление машины безопасности пришлось как раз на первую волну пит-стопов и испортило стратегию многим гонщикам. А невезучий Ник Хайдфельд был вынужден заехать на дозаправку при закрытом пит-лейне. Немец из BMW получил штраф stop-and-go и остался без зачетных очков в Гран При Испании. Роберт Кубица (Robert Kubica) был вынужден добывать очки для BMW в одиночку. Поляк финишировал на 4-м месте и пока сохранил за собой второе место в личном зачете. Пятым до финиша добрался представитель команды RBR Марк Уэббер (Mark Webber). Шестым должен был быть Ярно Трулли (Jarno Trulli) из Тойоты, почти всю гонку боровшийся с австралийцем, но в японской команде допустили ошибку, зазывая своего гонщика на пит-стоп. В итоге итальянцу пришлось дважды посещать боксы на второй дозаправке. Эта лишняя остановка отбросила Трулли на 8-е место, и он пропустил вперед пилота Хонды Дженсона Баттона (Jenson Button) и представителя команды Williams Кадзуки Накадзиму (Kajuki Nakajima). Для Баттона и Хонды эти три очка стали первыми в нынешнем чемпионате мира. Ну а Накадзима сумел хоть немного утешить свою команду после схода с дистанции ее лидера Нико Росберга (Niko Rosberg) - на машине немца сгорел двигатель. Гонка в Барселоне оказалась неожиданно щедрой на всевозможные аварии и столкновения. Помимо Ковалайнена, Сутиля и Феттеля отличились также пилот Renault Нельсон Пике (Nelson Piquet): молодой бразилец, стартовавший 10-м, сперва вылетел с трассы, а потом врезался в машину STR Себастьена Бурдэ (Sebastien Bourdais). Обломки от болида Пике вредили радиатор автомобиля Super Aguri Энтони Дэвидсона (Anthony Davidson) и англичанин тоже выбыл из гонки. Кроме того, ветеран Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello) повредил носовой обтекатель своей Хонды, выезжая из боксов после дозаправки, а пилот Тойоты Тимо Глок (Timo Glock) уже в конце дистанции столкнулся с гонщиком RBR Дэвидлм Култхардом (David Coulthard). Для шотландца это уже третье столкновение в четырех гонках. Результаты Гран При Испании:
1. К. Райкконен FIN Ferrari 1:38,19.051 (66 кругов)
2. Ф. Масса BRA Ferrari +3.228 (66)
3. Л. Хэмильтон GBR McLaren-Mercedes +4.187 (66)
4. Р. Кубица PL BMW Sauber +5.694 (66) 5. М. Уэббер Red Bull-Renault +35.938 (66)
6. Дж. Баттон GBR Honda +53.010 (66)
7. К. Накадзима Williams-Toyota +58.244 (66)
8. Я. Трулли Toyota +59.435 (66)
9. Н. Хайдфельд BMW Sauber +63.073 (66)
10. Дж. Физикелла Force India-Ferrari +1 круг (65)
11. Т. Глок Toyota +1 круг (65)
12. Д. Култхард Red Bull-Renault +1 круг (65)
13. Т. Сато Super Aguri-Honda +1 круг (65)
Сошли с дистанции:
- Н. Росберг Williams-Toyota мотор (42 круг)
- Ф. Алонсо Renault мотор (35)
- Р. Баррикелло Honda повреждение (35)
- Х. Ковалайнен McLaren-Mercedes авария (22)
- Э. Дэвидсон Super Aguri-Honda повреждение (9)
- С. Бурдэ Toro Rosso-Ferrari столкновение (8)
- Н. Пике Renault столкновение (7)
- С. Феттель Toro Rosso-Ferrari столкновение (1)
- А Сутиль Force India-Ferrari столкновение (1)