Ремонт клапана холостого хода своими силенками: избавляемся от нестабильных холостых оборотов.
(Ремонт Двигателя холостого хода, клапана холостого хода, ДХХ, КХХ, и как только его не зовут)
Пришлось как то заняться сей важной деталью, организующей работу двигателя на холостых оборотах.
1. Снял с машинки, взял пальцами за шток (наконечник) - крутится свободно во все стороны, а не должен. Отчего не происходит точного выставления зазора перекрытия обводного канала.
Вывод - девайс неисправен. Надо - разобрать и разобраться.
2. Как видно на картинке - штифтики вынуть не удалось, пришлось их высверливать. После чего вытягивать клапан за... разъем из ушастого корпуса (для самых непонятливых - по верхнему рисунку вправо - тянуть за разъем).
Сам разъем аккуратно стянуть с вынутого содержимого, но не порвав тоненькие проводки!!!:
Чем-нибудь (я взял у жены лак для ногтей) помечаем проводки, дабы потом их не попутать, и можно аккуратно отпаивать.
3. Все разнимаем на части. Чтобы это получилось надо отогнуть видимые на предыдущем фото металлические лепестки от белой пластиковой крышки. В итоге на столе видим картину (ниточка играет роль противооткатного устройства):
Всё это богатство очищаем от дряни-каки.
4. Внимательно смотрим на металлический шток и видим в нем продольные проточки, которые не дают ему прокручиваться в корпусе устройства:
Проточки целы, значит смотрим дальше и видим что пластиковые (почему не из пластилина?) выступы отсутствуют (обвел красненьким):
5. Создаем эти выступы из скрепок: изгибаем, накладываем, вдавливаем в пластик разогретым паяльником, откусываем хвосты, заравниваем напильником (нарисовал розовеньким специально, чтобы было понятно что как расположил)
6. Проверяем, чтобы шток в это отверстие входил не сильно болтаясь и не застревал. Смазываем все что трется смазкой, тогда я применил эту:
в итоге понял - достаточно применить любую НО: не вязкую, не вытекающую, и не пропадающую в никуда (типа WD-40).
7. Всё собираем, припаиваем проводки на место, не забываем об отогнутых лепестках, которые надо вернуть в состояние, фиксирующее крышечку.
Вместо штифтов я загнал саморезики, промазав их лаком для ногтей (чтобы не ржавело). Фото сделано спустя месяц в конце февраля, соль и т.п. не добрались и пока все целое.
На сегодня состояние импровизированных штифтов не ухудшилось, зима на них не сказалась.
8. Ставим на место и наслаждаемся ровной работой двигателя на холостых. Он больше не глохнет на светофорах. Обороты не плавают. Стрелка тахометра не шевелится туда-сюда. Машину не колбасит. Двигатель не дергается. Ну и много чего с ней НЕ происходит, на что жалуется автомобильный люд.
Примечание:
1. при сборке важно прозвонить обмотки - между крайними штырями около 51 Ома, и между двумя центральными около 51 Ома. Между этими парами штырей должон быть разрыв.
2. порядок установки: цикл "фишку к клапану подключил + ключ повернул (не до запуска двигателя) + фишку снял + ключ на ноль" повторить три раза.
Ремонт клапана холостого хода своими силенками: избавляемся от нестабильных холостых оборотов.
(Ремонт Двигателя холостого хода, клапана холостого хода, ДХХ, КХХ, и как только его не зовут)
Пришлось как то заняться сей важной деталью, организующей работу двигателя на холостых оборотах.
1. Снял с машинки, взял пальцами за шток (наконечник) - крутится свободно во все стороны, а не должен. Отчего не происходит точного выставления зазора перекрытия обводного канала.
[url=http://vinnivinni.Moifoto.ru/115586/f3638991/][img]http://images-5.MoiFoto.ru/middle/1/770/3638991dti.jpg[/img][/url]
Вывод - девайс неисправен. Надо - разобрать и разобраться.
2. Как видно на картинке - штифтики вынуть не удалось, пришлось их высверливать. После чего вытягивать клапан за... разъем из ушастого корпуса (для самых непонятливых - по верхнему рисунку вправо - тянуть за разъем).
Сам разъем аккуратно стянуть с вынутого содержимого, но не порвав тоненькие проводки!!!:
[url=http://vinnivinni.Moifoto.ru/115586/f3638997/][img]http://images-5.MoiFoto.ru/middle/1/770/3638997cze.jpg[/img][/url]
Чем-нибудь (я взял у жены лак для ногтей) помечаем проводки, дабы потом их не попутать, и можно аккуратно отпаивать.
3. Все разнимаем на части. Чтобы это получилось надо отогнуть видимые на предыдущем фото металлические лепестки от белой пластиковой крышки. В итоге на столе видим картину (ниточка играет роль противооткатного устройства):
[url=http://vinnivinni.Moifoto.ru/115586/f3639001/][img]http://images-5.MoiFoto.ru/middle/1/770/3639001ofv.jpg[/img][/url]
Всё это богатство очищаем от дряни-каки.
4. Внимательно смотрим на металлический шток и видим в нем продольные проточки, которые не дают ему прокручиваться в корпусе устройства:
[url=http://vinnivinni.Moifoto.ru/115586/f3639019/][img]http://images-5.MoiFoto.ru/middle/1/770/3639019mbv.jpg[/img][/url]
Проточки целы, значит смотрим дальше и видим что пластиковые (почему не из пластилина?) выступы отсутствуют (обвел красненьким):
[url=http://vinnivinni.Moifoto.ru/115586/f3639036/][img]http://images-5.MoiFoto.ru/middle/1/770/3639036bnb.jpg[/img][/url]
5. Создаем эти выступы из скрепок: изгибаем, накладываем, вдавливаем в пластик разогретым паяльником, откусываем хвосты, заравниваем напильником (нарисовал розовеньким специально, чтобы было понятно что как расположил)
[url=http://vinnivinni.Moifoto.ru/115586/f3639063/][img]http://images-5.MoiFoto.ru/middle/1/770/3639063ziz.jpg[/img][/url]
6. Проверяем, чтобы шток в это отверстие входил не сильно болтаясь и не застревал. Смазываем все что трется смазкой, тогда я применил эту:
[url=http://vinnivinni.Moifoto.ru/115586/f3639089/][img]http://images-5.MoiFoto.ru/middle/1/770/3639089zxm.jpg[/img][/url]
в итоге понял - достаточно применить любую НО: не вязкую, не вытекающую, и не пропадающую в никуда (типа WD-40).
7. Всё собираем, припаиваем проводки на место, не забываем об отогнутых лепестках, которые надо вернуть в состояние, фиксирующее крышечку.
Вместо штифтов я загнал саморезики, промазав их лаком для ногтей (чтобы не ржавело). Фото сделано спустя месяц в конце февраля, соль и т.п. не добрались и пока все целое.
[url=http://vinnivinni.Moifoto.ru/115586/f3639096/][img]http://images-5.MoiFoto.ru/middle/1/770/3639096lpq.jpg[/img][/url]
На сегодня состояние импровизированных штифтов не ухудшилось, зима на них не сказалась.
8. Ставим на место и наслаждаемся ровной работой двигателя на холостых. Он больше не глохнет на светофорах. Обороты не плавают. Стрелка тахометра не шевелится туда-сюда. Машину не колбасит. Двигатель не дергается. Ну и много чего с ней НЕ происходит, на что жалуется автомобильный люд.
Примечание:
1. при сборке важно прозвонить обмотки - между крайними штырями около 51 Ома, и между двумя центральными около 51 Ома. Между этими парами штырей должон быть разрыв.
2. порядок установки: цикл "фишку к клапану подключил + ключ повернул (не до запуска двигателя) + фишку снял + ключ на ноль" повторить три раза.