Lari_M, смотря сколько Вы не эксплуатируете машинку зимой. Если месяца 3 и при этом имеете исправный аккумулятор, то не стоит заморачиваться, вот только обязательно проверить перед зимой электросистему на предмет утечек, снять панель магнитолы, ну и далее по списку. Да, закрывать машину на центральный замок/сигнализацию не стоит, потому что и то, и другое потребляет небольшой ток.
Ну, а если аккумулятор слабый или машина стоит 4-6 месяцев, то здесь то же самое, только без подзарядки не обойтись. В противном случае можно серьезно попасть. Как варианты, могут слететь привязки иммобилайзера, возможны проблемы с "мозгами", что вовсе не дешево.
Ну а если Вы после зимы завелись без проблем - проверьте уровни жидкостей, попробуйте слегка прокатить машину вручную - может прихватить колодки, сначала на месте с заведенным двигателем, а потом на небольшой скорости достаточно сильно нажмите педаль тормоза (только не погните ее
), лучше на грунтовке, и посмотрите на следы от колес. Вообще, после зимы больше всего нужно уделить внимание именно тормозам - могут закиснуть цилиндры, прихватить колодки..., именно поэтому нельзя оставлять на зиму затянутый ручник, ну а остальное не сильно то и боится бездействия.
Если есть возможность поставить на зиму какой-нибудь слабенький аккумулятор, сделайте это, а нормальный снимите и опустите его в яму - если делать это каждую зиму, то аккумулятор прослужит пару лишних лет, но при этом нужно чаще проверять состояние резервного аккумулятора, не допуская его разряда.
[u]Lari_M[/u], смотря сколько Вы не эксплуатируете машинку зимой. Если месяца 3 и при этом имеете исправный аккумулятор, то не стоит заморачиваться, вот только обязательно проверить перед зимой электросистему на предмет утечек, снять панель магнитолы, ну и далее по списку. Да, закрывать машину на центральный замок/сигнализацию не стоит, потому что и то, и другое потребляет небольшой ток.
Ну, а если аккумулятор слабый или машина стоит 4-6 месяцев, то здесь то же самое, только без подзарядки не обойтись. В противном случае можно серьезно попасть. Как варианты, могут слететь привязки иммобилайзера, возможны проблемы с "мозгами", что вовсе не дешево.
Ну а если Вы после зимы завелись без проблем - проверьте уровни жидкостей, попробуйте слегка прокатить машину вручную - может прихватить колодки, сначала на месте с заведенным двигателем, а потом на небольшой скорости достаточно сильно нажмите педаль тормоза (только не погните ее :) ), лучше на грунтовке, и посмотрите на следы от колес. Вообще, после зимы больше всего нужно уделить внимание именно тормозам - могут закиснуть цилиндры, прихватить колодки..., именно поэтому нельзя оставлять на зиму затянутый ручник, ну а остальное не сильно то и боится бездействия.
Если есть возможность поставить на зиму какой-нибудь слабенький аккумулятор, сделайте это, а нормальный снимите и опустите его в яму - если делать это каждую зиму, то аккумулятор прослужит пару лишних лет, но при этом нужно чаще проверять состояние резервного аккумулятора, не допуская его разряда.