Не совсем по сезону
, но могу спокойно порассуждать, поскольку зимой занимался всевозможными экспериментами с соляркой. Зима-2011 была моей первой дизельной зимой, тогда я замерз дважды. Пробовал два вида антигеля - Хайгир и Маннол. В этом году купил Хадо. Так что в этом году была возможность "поиграться" с пятью видами соляры - разбодяженной тремя видами антигеля, обычной зимней и обычной летней.
Вообще, оговорюсь. В этом году ни разу даже намека на проблемы не было, машина ночует на улице, ездил каждый день. Самая низкая температура, при которой ездил, была -23, ниже просто не было. Антигель (Хадо) начал добавлять превентивно с середины ноября. Машина - Пикассин 2,0 HDI 2003 года, пробег - 250000. Бак по лету вычищен, попадание влаги исключено по максимуму (если только конденсат, не более того), соляра минимум две недели отстаивается перед заливкой и фильтруется предварительно через жигулевский фильтр. Происхождение соляры - сомнительное.
Бодяжил с некоторыми сложностями - приволакивал домой двадцать литров соляры, она сутки согревалась, добавлял антигель, потом она еще пару дней "бродила" в тепле для полного взаимодействия антигеля с топливом.
С целью поиска истины налил пять литровых бутылок - зима, лето, зима с тремя видами антигеля и выставил все это в неотапливаемом гараже. Итого - "лето" замутнело при -7, чистая "зима" выжила до -12, столько же выдержала и соляра с Маннолом, визуально ничем она не отличалась от чистой соляры. Помутневшую соляру с Хай Гиром и Хадо увидеть так и не удалось, в гараже ниже -17 температура не опустилась.
При температуре -12 летняя соляра стала прозрачной, но только лишь из-за того, что весь парафин выпал в осадок, кормить машину такой жидкостью (вряд ли это уже можно назвать дизельным топливом) я бы категорически не рекомендовал бы.
Где-то при -15 чистая зима и зима с Маннолом перестала фильтроваться, фильтровальная бумага забивалась сразу. Опять же, Хай Гир и Хадо просто визуально стали "гуще", но фильтровались без проблем.
Потом я поставил еще один эксперимент - добавил в теплую соляру совсем немного воды - независимо от наличия антигеля она помутнела при охлаждении до -8-10 градусов. То есть вода начала замерзать и вокруг нее очень жизнерадостно начал выкристаллизовываться парафин. То же самое произойдет, если в бак с небольшим количеством уже замерзшей воды добавить соляры (она на заправках имеет температуру немного выше нуля, если воды в баке немного, а соляры налить литров 20, то лед растает).
Выводы какие: нормально работают Хай Гир и Хадо плюс чистый бак. Испытано на себе. Количество топлива в баке было разное - от "лампочки" (один раз всего, и совсем недолго, буквально километров 20-30), до полного, чаще 20-40 литров.
Прошу прощения, если мои сочинения показались кому-то ненужными и слишком длинными. Надеюсь, кому-то мои эксперименты помогут в будущем. И прошу не изгаляться водителей бензинок, вам этого не понять. И еще раз - я никому не навязываю своего мнения, просто делюсь опытом. Удачи на дорогах!
Не совсем по сезону ;) , но могу спокойно порассуждать, поскольку зимой занимался всевозможными экспериментами с соляркой. Зима-2011 была моей первой дизельной зимой, тогда я замерз дважды. Пробовал два вида антигеля - Хайгир и Маннол. В этом году купил Хадо. Так что в этом году была возможность "поиграться" с пятью видами соляры - разбодяженной тремя видами антигеля, обычной зимней и обычной летней.
Вообще, оговорюсь. В этом году ни разу даже намека на проблемы не было, машина ночует на улице, ездил каждый день. Самая низкая температура, при которой ездил, была -23, ниже просто не было. Антигель (Хадо) начал добавлять превентивно с середины ноября. Машина - Пикассин 2,0 HDI 2003 года, пробег - 250000. Бак по лету вычищен, попадание влаги исключено по максимуму (если только конденсат, не более того), соляра минимум две недели отстаивается перед заливкой и фильтруется предварительно через жигулевский фильтр. Происхождение соляры - сомнительное.
Бодяжил с некоторыми сложностями - приволакивал домой двадцать литров соляры, она сутки согревалась, добавлял антигель, потом она еще пару дней "бродила" в тепле для полного взаимодействия антигеля с топливом.
С целью поиска истины налил пять литровых бутылок - зима, лето, зима с тремя видами антигеля и выставил все это в неотапливаемом гараже. Итого - "лето" замутнело при -7, чистая "зима" выжила до -12, столько же выдержала и соляра с Маннолом, визуально ничем она не отличалась от чистой соляры. Помутневшую соляру с Хай Гиром и Хадо увидеть так и не удалось, в гараже ниже -17 температура не опустилась.
При температуре -12 летняя соляра стала прозрачной, но только лишь из-за того, что весь парафин выпал в осадок, кормить машину такой жидкостью (вряд ли это уже можно назвать дизельным топливом) я бы категорически не рекомендовал бы.
Где-то при -15 чистая зима и зима с Маннолом перестала фильтроваться, фильтровальная бумага забивалась сразу. Опять же, Хай Гир и Хадо просто визуально стали "гуще", но фильтровались без проблем.
Потом я поставил еще один эксперимент - добавил в теплую соляру совсем немного воды - независимо от наличия антигеля она помутнела при охлаждении до -8-10 градусов. То есть вода начала замерзать и вокруг нее очень жизнерадостно начал выкристаллизовываться парафин. То же самое произойдет, если в бак с небольшим количеством уже замерзшей воды добавить соляры (она на заправках имеет температуру немного выше нуля, если воды в баке немного, а соляры налить литров 20, то лед растает).
Выводы какие: нормально работают Хай Гир и Хадо плюс чистый бак. Испытано на себе. Количество топлива в баке было разное - от "лампочки" (один раз всего, и совсем недолго, буквально километров 20-30), до полного, чаще 20-40 литров.
Прошу прощения, если мои сочинения показались кому-то ненужными и слишком длинными. Надеюсь, кому-то мои эксперименты помогут в будущем. И прошу не изгаляться водителей бензинок, вам этого не понять. И еще раз - я никому не навязываю своего мнения, просто делюсь опытом. Удачи на дорогах!