По совместимости масел в принципе проблем быть не должно - нельзя смешивать синтетику, полусинтетику разных производителей (естественно, к братьям и сестрам это не относится), так как присадки могут вступить в реакцию. Минералку можно относительно безболезненно добавлять, но этот компот нужно менять как можно быстрее, это крайняя мера, чтобы доехать до дома. Дым все же белый или сизый (синий)? Если белый, то масло здесь вообще не при делах, в камеру сгорания попадает ОЖ и двигатель сильно парит. Это грозит тем, что нужно поднимать ГБЦ и менять прокладку. Если не злоупотреблять, то для бензинового двигателя последствий не будет никаких. Если ездить и дальше - утечка в конечном итоге может стать такой, что получите гидроудар и капитально отремонтированный двигатель. Смотрите уровень ОЖ. Если сизый - горит масло, тогда менять, возможно забросило масло на катализатор и оно выгорает, но сильно на это рассчитывать не стоит. На двигатель такого года синтетику лить не нужно, лучше ограничиться хорошей полусинтетикой. Но масло само по себе не горит в количествах, когда валит дым, это происходит при попадании избыточного количества масла в камеры сгорания. Это уже нужно смотреть компрессию/маслосъемные колпачки. Осмотрите свечи. Правильно работающая свеча имеет светло-коричневый цвет изолятора в районе электродов. Если черная - или не работает свеча (но дыма тогда не будет) или в камере слишком много масла, оно не выгорает и загрязняет свечи.
По совместимости масел в принципе проблем быть не должно - нельзя смешивать синтетику, полусинтетику разных производителей (естественно, к братьям и сестрам это не относится), так как присадки могут вступить в реакцию. Минералку можно относительно безболезненно добавлять, но этот компот нужно менять как можно быстрее, это крайняя мера, чтобы доехать до дома.
Дым все же белый или сизый (синий)?
Если белый, то масло здесь вообще не при делах, в камеру сгорания попадает ОЖ и двигатель сильно парит. Это грозит тем, что нужно поднимать ГБЦ и менять прокладку. Если не злоупотреблять, то для бензинового двигателя последствий не будет никаких. Если ездить и дальше - утечка в конечном итоге может стать такой, что получите гидроудар и капитально отремонтированный двигатель. Смотрите уровень ОЖ.
Если сизый - горит масло, тогда менять, возможно забросило масло на катализатор и оно выгорает, но сильно на это рассчитывать не стоит. На двигатель такого года синтетику лить не нужно, лучше ограничиться хорошей полусинтетикой. Но масло само по себе не горит в количествах, когда валит дым, это происходит при попадании избыточного количества масла в камеры сгорания. Это уже нужно смотреть компрессию/маслосъемные колпачки. Осмотрите свечи. Правильно работающая свеча имеет светло-коричневый цвет изолятора в районе электродов. Если черная - или не работает свеча (но дыма тогда не будет) или в камере слишком много масла, оно не выгорает и загрязняет свечи.
|