Автор |
Сообщение |
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Не совсем по сезону , но могу спокойно порассуждать, поскольку зимой занимался всевозможными экспериментами с соляркой. Зима-2011 была моей первой дизельной зимой, тогда я замерз дважды. Пробовал два вида антигеля - Хайгир и Маннол. В этом году купил Хадо. Так что в этом году была возможность "поиграться" с пятью видами соляры - разбодяженной тремя видами антигеля, обычной зимней и обычной летней. Вообще, оговорюсь. В этом году ни разу даже намека на проблемы не было, машина ночует на улице, ездил каждый день. Самая низкая температура, при которой ездил, была -23, ниже просто не было. Антигель (Хадо) начал добавлять превентивно с середины ноября. Машина - Пикассин 2,0 HDI 2003 года, пробег - 250000. Бак по лету вычищен, попадание влаги исключено по максимуму (если только конденсат, не более того), соляра минимум две недели отстаивается перед заливкой и фильтруется предварительно через жигулевский фильтр. Происхождение соляры - сомнительное. Бодяжил с некоторыми сложностями - приволакивал домой двадцать литров соляры, она сутки согревалась, добавлял антигель, потом она еще пару дней "бродила" в тепле для полного взаимодействия антигеля с топливом. С целью поиска истины налил пять литровых бутылок - зима, лето, зима с тремя видами антигеля и выставил все это в неотапливаемом гараже. Итого - "лето" замутнело при -7, чистая "зима" выжила до -12, столько же выдержала и соляра с Маннолом, визуально ничем она не отличалась от чистой соляры. Помутневшую соляру с Хай Гиром и Хадо увидеть так и не удалось, в гараже ниже -17 температура не опустилась. При температуре -12 летняя соляра стала прозрачной, но только лишь из-за того, что весь парафин выпал в осадок, кормить машину такой жидкостью (вряд ли это уже можно назвать дизельным топливом) я бы категорически не рекомендовал бы. Где-то при -15 чистая зима и зима с Маннолом перестала фильтроваться, фильтровальная бумага забивалась сразу. Опять же, Хай Гир и Хадо просто визуально стали "гуще", но фильтровались без проблем. Потом я поставил еще один эксперимент - добавил в теплую соляру совсем немного воды - независимо от наличия антигеля она помутнела при охлаждении до -8-10 градусов. То есть вода начала замерзать и вокруг нее очень жизнерадостно начал выкристаллизовываться парафин. То же самое произойдет, если в бак с небольшим количеством уже замерзшей воды добавить соляры (она на заправках имеет температуру немного выше нуля, если воды в баке немного, а соляры налить литров 20, то лед растает). Выводы какие: нормально работают Хай Гир и Хадо плюс чистый бак. Испытано на себе. Количество топлива в баке было разное - от "лампочки" (один раз всего, и совсем недолго, буквально километров 20-30), до полного, чаще 20-40 литров. Прошу прощения, если мои сочинения показались кому-то ненужными и слишком длинными. Надеюсь, кому-то мои эксперименты помогут в будущем. И прошу не изгаляться водителей бензинок, вам этого не понять. И еще раз - я никому не навязываю своего мнения, просто делюсь опытом. Удачи на дорогах!
Не совсем по сезону ;) , но могу спокойно порассуждать, поскольку зимой занимался всевозможными экспериментами с соляркой. Зима-2011 была моей первой дизельной зимой, тогда я замерз дважды. Пробовал два вида антигеля - Хайгир и Маннол. В этом году купил Хадо. Так что в этом году была возможность "поиграться" с пятью видами соляры - разбодяженной тремя видами антигеля, обычной зимней и обычной летней. Вообще, оговорюсь. В этом году ни разу даже намека на проблемы не было, машина ночует на улице, ездил каждый день. Самая низкая температура, при которой ездил, была -23, ниже просто не было. Антигель (Хадо) начал добавлять превентивно с середины ноября. Машина - Пикассин 2,0 HDI 2003 года, пробег - 250000. Бак по лету вычищен, попадание влаги исключено по максимуму (если только конденсат, не более того), соляра минимум две недели отстаивается перед заливкой и фильтруется предварительно через жигулевский фильтр. Происхождение соляры - сомнительное. Бодяжил с некоторыми сложностями - приволакивал домой двадцать литров соляры, она сутки согревалась, добавлял антигель, потом она еще пару дней "бродила" в тепле для полного взаимодействия антигеля с топливом. С целью поиска истины налил пять литровых бутылок - зима, лето, зима с тремя видами антигеля и выставил все это в неотапливаемом гараже. Итого - "лето" замутнело при -7, чистая "зима" выжила до -12, столько же выдержала и соляра с Маннолом, визуально ничем она не отличалась от чистой соляры. Помутневшую соляру с Хай Гиром и Хадо увидеть так и не удалось, в гараже ниже -17 температура не опустилась. При температуре -12 летняя соляра стала прозрачной, но только лишь из-за того, что весь парафин выпал в осадок, кормить машину такой жидкостью (вряд ли это уже можно назвать дизельным топливом) я бы категорически не рекомендовал бы. Где-то при -15 чистая зима и зима с Маннолом перестала фильтроваться, фильтровальная бумага забивалась сразу. Опять же, Хай Гир и Хадо просто визуально стали "гуще", но фильтровались без проблем. Потом я поставил еще один эксперимент - добавил в теплую соляру совсем немного воды - независимо от наличия антигеля она помутнела при охлаждении до -8-10 градусов. То есть вода начала замерзать и вокруг нее очень жизнерадостно начал выкристаллизовываться парафин. То же самое произойдет, если в бак с небольшим количеством уже замерзшей воды добавить соляры (она на заправках имеет температуру немного выше нуля, если воды в баке немного, а соляры налить литров 20, то лед растает). Выводы какие: нормально работают Хай Гир и Хадо плюс чистый бак. Испытано на себе. Количество топлива в баке было разное - от "лампочки" (один раз всего, и совсем недолго, буквально километров 20-30), до полного, чаще 20-40 литров. Прошу прощения, если мои сочинения показались кому-то ненужными и слишком длинными. Надеюсь, кому-то мои эксперименты помогут в будущем. И прошу не изгаляться водителей бензинок, вам этого не понять. И еще раз - я никому не навязываю своего мнения, просто делюсь опытом. Удачи на дорогах!
|
|
|
|
Добавлено: 07 мар 2013 22:24 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Морозы все ближе и ближе, а посему давайте поделимся опытом по использованию антигелей. Сразу оговорюсь, давайте не будем говорить про альтернативные дедовские методы - керосин и уж тем более бензин, для Common Rail бензин смертельно опасен. Также не будем рассказывать про подогреватели топлива и про "Арктику". Просто делимся опытом по использованию антигелей. В прошлом году я купил Mannol. Категорически не рекомендую. Могу подарить остатки Сначала я замерз при -13 на летней соляре (это была моя первая дизельная зима, печальный опыт изучал только теоретически). Отогрел машину в теплом боксе, слил соляру, развел ту же соляру Маннолом так, как описано в инструкции, приехал домой. Утром при -15 ситуация повторилась. Поставил эксперимент - в пластиковые бутылки налил разбавленную и неразбавленную соляру, выставил на мороз (те же -15) - в обоих бутылках к утру соляра запарафинилась. А вот товарищ всю зиму проездил на Hi Gear - у него ни разу проблем не было. В этом году купил Xado - посмотрим.
Морозы все ближе и ближе, а посему давайте поделимся опытом по использованию [b]антигелей.[/b] Сразу оговорюсь, давайте не будем говорить про альтернативные дедовские методы - керосин и уж тем более бензин, для Common Rail бензин смертельно опасен. Также не будем рассказывать про подогреватели топлива и про "Арктику". Просто делимся опытом по использованию антигелей. В прошлом году я купил Mannol. Категорически не рекомендую. Могу подарить остатки :) Сначала я замерз при -13 на летней соляре (это была моя первая дизельная зима, печальный опыт изучал только теоретически). Отогрел машину в теплом боксе, слил соляру, развел ту же соляру Маннолом так, как описано в инструкции, приехал домой. Утром при -15 ситуация повторилась. Поставил эксперимент - в пластиковые бутылки налил разбавленную и неразбавленную соляру, выставил на мороз (те же -15) - в обоих бутылках к утру соляра запарафинилась. А вот товарищ всю зиму проездил на Hi Gear - у него ни разу проблем не было. В этом году купил Xado - посмотрим.
|
|
|
|
Добавлено: 07 ноя 2012 18:50 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Albanec писал(а): не надо хаять этот вид Дт, ИМЕННО ДЛЯ НАС ОН И БЫЛ СОЗДАН в лютый мороз Биодизель в РБ тоже производят, для нас как бы создавался, только где он? И кто на нем ездит? Даже в подготовленные для биотоплива соврем. дизели из европы лить его - безрассудство. С арктикой похожая ситуация. Использовать нужно только как выход из безвыходной ситуации, и то разбавляя солярой. Подтверждаю, что динамика дизеля падает, авто становится типа ватным, особ. первые км после старта мотора. На новых моторах не так чувствительно эта разница и не так заметна (по динамике в частн.), это естественно. Насос, форсунки, датчики - все еще свежее и исправно скорее всего на 100%. Нно сделать соврем. подношенный дизель по уровню как новый -очень затратно, практически невозможно. В результате имеем проблемы иногда еще большие, чем просто заметное ухудшение тяги . зы Не спроста поднял эту тему, запасайтесь фильтрами новыми, меняйте вовремя... и т.п.пора уже Зима не загорами
[quote="Albanec"]не надо хаять этот вид Дт, ИМЕННО ДЛЯ НАС ОН И БЫЛ СОЗДАН в лютый мороз[/quote] Биодизель в РБ тоже производят, для нас как бы создавался, только где он? И кто на нем ездит? Даже в подготовленные для биотоплива соврем. дизели из европы лить его - безрассудство. С арктикой похожая ситуация. Использовать нужно только как выход из безвыходной ситуации, и то разбавляя солярой. Подтверждаю, что динамика дизеля падает, авто становится типа ватным, особ. первые км после старта мотора. На новых моторах не так чувствительно эта разница и не так заметна (по динамике в частн.), это естественно. Насос, форсунки, датчики - все еще свежее и исправно скорее всего на 100%. Нно сделать соврем. подношенный дизель по уровню как новый -очень затратно, практически невозможно. В результате имеем проблемы иногда еще большие, чем просто заметное ухудшение тяги . зы Не спроста поднял эту тему, запасайтесь фильтрами новыми, меняйте вовремя... и т.п.пора уже Зима не загорами :!:
|
|
|
|
Добавлено: 24 авг 2012 17:27 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Согласен с Албанцем, причину нужно искать в другом, Арктика вряд ли принесет такой уж существенный урон мотору.
Согласен с Албанцем, причину нужно искать в другом, Арктика вряд ли принесет такой уж существенный урон мотору.
|
|
|
|
Добавлено: 24 апр 2012 11:49 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Никакими, просто надо было добавить обычного ДТ, а про старую клячу вы перегибаете. не надо хаять этот вид Дт, ИМЕННО ДЛЯ НАС ОН И БЫЛ СОЗДАН в лютый мороз.
Никакими, просто надо было добавить обычного ДТ, а про старую клячу вы перегибаете. не надо хаять этот вид Дт, ИМЕННО ДЛЯ НАС ОН И БЫЛ СОЗДАН в лютый мороз.
|
|
|
|
Добавлено: 21 апр 2012 00:41 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Я арктику теперь узнаю "с трёх нот". недели три заправилась на непривычной заправке, обратила ещё внимание на сорт F. Судя по всему, распродавали отстатки арктики. Динамика стала как у старой клячи, и движок работал странно. Зимой заливала её в самый мороз, чтобы не остаться пешеходом. А теперь вот даже интересно, какими поломками обернется это чудо-топливо.
Я арктику теперь узнаю "с трёх нот". недели три заправилась на непривычной заправке, обратила ещё внимание на сорт F. Судя по всему, распродавали отстатки арктики. Динамика стала как у старой клячи, и движок работал странно. Зимой заливала её в самый мороз, чтобы не остаться пешеходом. А теперь вот даже интересно, какими поломками обернется это чудо-топливо.
|
|
|
|
Добавлено: 19 апр 2012 22:29 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Раньше ездил на дизеле, сейчас приходится гонять на 95м( Кстати, кому интересно, можете поучаствовать в акции от VW http://vk.com/volkswagenbelarus Розыгрыш 100 литров бензина!
Раньше ездил на дизеле, сейчас приходится гонять на 95м( Кстати, кому интересно, можете поучаствовать в акции от VW http://vk.com/volkswagenbelarus Розыгрыш 100 литров бензина!
|
|
|
|
Добавлено: 03 апр 2012 16:07 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Это правильно. Но вопрос об этом типе ДТ я задал не просто так.Полазив по инету по различным форумам я пришёл к выводу, что: - автос должен и на обычном зимнем ДТ в лютый мороз заводиться. - у многих автосы после минус 18-ти начинали сдаваться. Так вот- сделали или изобрели Арктику и у многих вопрос с парафинчиком в соляре отпал, НО- так её многие хаяли на форумах, что возникает ещё один вопрос: -" Если у многих автосах такой ГУД в морозы - зачем по телеку показывают как автосы в морозы стоят по обочинам?"Зачем множество статей в СМИ об всяких разбовлениях ДТ различными чудо-присадками, керосином? Кароче, я как начинающий трахторист, так ничего конкретного до сих пор и не понял про использование автомобиля на дизельном топливе в лютый мороз( таким я считаю минус 30, хотя , если что случись, то и в минус 15 можно околеть возле автоса). Сделаные мною выводы(пока не большие) по добавкам в ДТ различного всего: - соотношение 30% керосина ( хотя и 80-ый бензин )с ДТ - неплохо держит этот мороз. -купил парочку присадок-антигелей( типа К9, Хай Гир, Тритон, Ликви молли и т.д) их соотношение( как написано на этикетке) этот мороз не держит. Это я про то, что заливая это через лейку с сеточкой - в 30-ку прошло Арктика(без всяких проблем, как водичка) и соотношение керосина. ВСЁ!
Это правильно. Но вопрос об этом типе ДТ я задал не просто так.Полазив по инету по различным форумам я пришёл к выводу, что: - автос должен и на обычном зимнем ДТ в лютый мороз заводиться. - у многих автосы после минус 18-ти начинали сдаваться. Так вот- сделали или изобрели Арктику и у многих вопрос с парафинчиком в соляре отпал, НО- так её многие хаяли на форумах, что возникает ещё один вопрос: -" Если у многих автосах такой ГУД в морозы - зачем по телеку показывают как автосы в морозы стоят по обочинам?"Зачем множество статей в СМИ об всяких разбовлениях ДТ различными чудо-присадками, керосином? Кароче, я как начинающий трахторист, так ничего конкретного до сих пор и не понял про использование автомобиля на дизельном топливе в лютый мороз( таким я считаю минус 30, хотя , если что случись, то и в минус 15 можно околеть возле автоса). Сделаные мною выводы(пока не большие) по добавкам в ДТ различного всего: - соотношение 30% керосина ( хотя и 80-ый бензин )с ДТ - неплохо держит этот мороз. -купил парочку присадок-антигелей( типа К9, Хай Гир, Тритон, Ликви молли и т.д) их соотношение( как написано на этикетке) этот мороз не держит. Это я про то, что заливая это через лейку с сеточкой - в 30-ку прошло Арктика(без всяких проблем, как водичка) и соотношение керосина. ВСЁ!
|
|
|
|
Добавлено: 29 мар 2012 14:57 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Albanec писал(а): А кто заправлял Арктику и как? Нормально, человечек на ней за двести километров поехал в -27, рассказывал, что немного машина начала тупить примерно километром через сто, но не запарафинился. Да, желаю всем "трактористам", чтобы она в этом году больше не понадобилась
[quote="Albanec"]А кто заправлял Арктику и как?[/quote] Нормально, человечек на ней за двести километров поехал в -27, рассказывал, что немного машина начала тупить примерно километром через сто, но не запарафинился. Да, желаю всем "трактористам", чтобы она в этом году больше не понадобилась :)
|
|
|
|
Добавлено: 23 фев 2012 22:48 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
А кто заправлял Арктику и как?
А кто заправлял Арктику и как?
|
|
|
|
Добавлено: 23 фев 2012 22:42 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Не - нету, бо я сам ни разу такую не запровлял, а слухи - они и в Африке слухи. Но что-то подобное слышал.
Не - нету, бо я сам ни разу такую не запровлял, а слухи - они и в Африке слухи. Но что-то подобное слышал.
|
|
|
|
Добавлено: 23 фев 2012 01:37 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Albanec писал(а): добавляют в неё маслица ну это тоже вариант на свой страх и риск. хотя может у ваших знакомых бsk удачный опыт и есть формула нужных пропорций
[quote="Albanec"]добавляют в неё маслица[/quote] ну это тоже вариант на свой страх и риск. хотя может у ваших знакомых бsk удачный опыт и есть формула нужных пропорций :)
|
|
|
|
Добавлено: 22 фев 2012 12:45 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Есть люди, которые пользуются этим видом ДТ и вморозы, она не так замерзает как обычная, мало парафина, а что бы улучшить смазывающие свойства,добавляют в неё маслица.
Есть люди, которые пользуются этим видом ДТ и вморозы, она не так замерзает как обычная, мало парафина, а что бы улучшить смазывающие свойства,добавляют в неё маслица.
|
|
|
|
Добавлено: 22 фев 2012 08:01 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Нашел околонаучную (типа как у нас на форуме ) информацию, что в ней много серы и мало парафина. А это, соответственно, повышенная кислотность и как следствие коррозия, и низкие смазывающие свойства соляры. Так что это шанс медленно убить двигатель.
Нашел околонаучную (типа как у нас на форуме ;) ) информацию, что в ней много серы и мало парафина. А это, соответственно, повышенная кислотность и как следствие коррозия, и низкие смазывающие свойства соляры. Так что это шанс медленно убить двигатель.
|
|
|
|
Добавлено: 16 фев 2012 13:28 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Есть нюанс: может цитановое число (показатель воспламеняемости) оказаться очень низким с точки зрения дизеля легкового а/м, тогда оно принесет только вред. Двигатель станет работать "жестко". В тепловозе солярка проходит несколько фильтров сепараторного типа (два - точно). Подогревается и т.п. Плюс серы в тепловозной соляре больше раза в два, может коптить. В общем если дизель простой и на улице тепло - пробовать можно, если мотор современный или зима - не надо играть в "орлянку".
Есть нюанс: может цитановое число (показатель воспламеняемости) оказаться очень низким с точки зрения дизеля легкового а/м, тогда оно принесет только вред. Двигатель станет работать "жестко". В тепловозе солярка проходит несколько фильтров сепараторного типа (два - точно). Подогревается и т.п. Плюс серы в тепловозной соляре больше раза в два, может коптить. В общем если дизель простой и на улице тепло - пробовать можно, если мотор современный или зима - не надо играть в "орлянку".
|
|
|
|
Добавлено: 13 фев 2012 15:43 |
|
|
|
|