Audi A6 С4 1997 г.в., 1,9 TDi Передние стойки - замена вкладышей-амортизаторов, пыльников, опорных подушек и подшипников. В принципе, ничего особо сложного нет. Необходимый инструмент, без которого практически не обойтись или как минимум работа превратится в каторгу - это стяжки для пружин, хороший мощный газовый ключ, труба миллиметров 40-60 в диаметре и метра два в длину, съемник для рулевых наконечников, ну и договоритесь с кем-нибудь о помощи, вам она будет нужна буквально в течение получаса-часа. Газовый ключ нужен для того, чтобы открутить и потом закрутить гайку, которая удерживает вкладыш в стойке. Важный момент - ослабить гайку нужно до того, как начнете откручивать остальные болты-гайки. Труба сначала нужна для того, чтобы открутить центральный болт, крепящий ШРУС, потом поставить на место шаровую опору (направить ее в поворотный кулак), ну и потом зажать ШРУС. Помощник необходим для того, чтобы выдернуть-поставить на место шаровую и не помешает в тот момент, когда вы будете снимать-ставить стойку в сборе на место. Желательно иметь новые самоконтрящиеся гайки (которые с пластмассовыми вкладышами), использовать повторно их не рекомендуется. Они крепят стойку к кузову, опору к стойке и рулевой наконечник. Обязательно иметь новые болты и гайки крепления пальца шаровой опоры, живыми они в процессе демонтажа вряд ли останутся. Последовательность действий такова: Ставим машину так, чтобы колесо со стороны выполнения работ стояло на самом краю ямы Ставим машину на передачу и на ручник Отпускаем центральный болт крепления внешнего ШРУСа Отпускаем колесные болты Поднимаем машину. Ни в коем случае не работаем, если машина стоит только на домкрате! Обязательно используем хорошие подставки! Снимаем колесо Приподнимаем пыльник, газовым ключом ослабляем гайку, которая не дает выпасть амортизатору из стойки Ослабляем все гайки, которые находятся под капотом - крепления стойки - 3шт, крепления подушки - 3шт и центральную гайку амортизатора. Отсоединяем фишку "пищалки" колодок. Снимаем тормозной суппорт и тормозной диск- это необязательно, но работать будет намного легче, просто не сравнить. Открутить нужно всего два болта, да и колодки заодно можно поменять. Датчик АБС снимать не нужно, вещь хрупкая и дергать ее не хочется. Достаточно повыдергивать провод из кронштейнов, чтобы появилась некоторая свобода. Выкручиваем болт крепления ШРУС Выкручиваем и извлекаем болт крепления пальца шаровой опоры Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Съемником выпрессовываем палец рулевого наконечника При помощи помощника и трубы выдавливаем палец шаровой опоры из стойки - вставляем трубу между рычагом и балкой, помощник аккуратно давит трубой на рычаг (или на стабилизатор поперечной устойчивости, кому как будет удобнее), вы в это время постукиваете по шаровой опоре. Палец выходит из гнезда, отводите стойку в сторону, чтобы ШРУС вышел из шлицев полностью. Аккуратно убираем трубу. Загоняем помощника в яму. Он поддерживает стойку, чтобы она не упала. Помним, что датчик АБС у нас висит на проводе и можно порвать его по неосторожности. Откручиваем полностью три гайки крепления стойки к кузову (М6, расположены под капотом, на большем расстоянии от оси стойки) и аккуратно достаем стойку, ложим ее рядом с машиной так, чтобы провод не был натянут. Сжимаем пружину стяжками. Хоть она вроде бы и симметричная, все же помечаем низ-верх Откручиваем центральную гайку крепления амортизатора к опоре, три гайки крепления опоры. Снимаем подушку, пружину, до конца откручиваем газовым ключом гайку крепления амортизатора в стойке. Все, стойка разобрана. Меняем то, что нужно менять и собираем в обратной последовательности. Не забываем перепроверить все болты-гайки на предмет качественного зажатия, ездим в свое удовольствие. Радуемся сэкономленной сумме.
Audi A6 С4 1997 г.в., 1,9 TDi Передние стойки - замена вкладышей-амортизаторов, пыльников, опорных подушек и подшипников. В принципе, ничего особо сложного нет. Необходимый инструмент, без которого практически не обойтись или как минимум работа превратится в каторгу - это стяжки для пружин, хороший мощный газовый ключ, труба миллиметров 40-60 в диаметре и метра два в длину, съемник для рулевых наконечников, ну и договоритесь с кем-нибудь о помощи, вам она будет нужна буквально в течение получаса-часа.
Газовый ключ нужен для того, чтобы открутить и потом закрутить гайку, которая удерживает вкладыш в стойке. Важный момент - ослабить гайку нужно до того, как начнете откручивать остальные болты-гайки. Труба сначала нужна для того, чтобы открутить центральный болт, крепящий ШРУС, потом поставить на место шаровую опору (направить ее в поворотный кулак), ну и потом зажать ШРУС. Помощник необходим для того, чтобы выдернуть-поставить на место шаровую и не помешает в тот момент, когда вы будете снимать-ставить стойку в сборе на место. Желательно иметь новые самоконтрящиеся гайки (которые с пластмассовыми вкладышами), использовать повторно их не рекомендуется. Они крепят стойку к кузову, опору к стойке и рулевой наконечник. Обязательно иметь новые болты и гайки крепления пальца шаровой опоры, живыми они в процессе демонтажа вряд ли останутся.
Последовательность действий такова:
Ставим машину так, чтобы колесо со стороны выполнения работ стояло на самом краю ямы
Ставим машину на передачу и на ручник
Отпускаем центральный болт крепления внешнего ШРУСа
Отпускаем колесные болты
Поднимаем машину. Ни в коем случае не работаем, если машина стоит только на домкрате! Обязательно используем хорошие подставки!
Снимаем колесо
Приподнимаем пыльник, газовым ключом ослабляем гайку, которая не дает выпасть амортизатору из стойки
Ослабляем все гайки, которые находятся под капотом - крепления стойки - 3шт, крепления подушки - 3шт и центральную гайку амортизатора.
Отсоединяем фишку "пищалки" колодок. Снимаем тормозной суппорт и тормозной диск- это необязательно, но работать будет намного легче, просто не сравнить. Открутить нужно всего два болта, да и колодки заодно можно поменять.
Датчик АБС снимать не нужно, вещь хрупкая и дергать ее не хочется. Достаточно повыдергивать провод из кронштейнов, чтобы появилась некоторая свобода.
Выкручиваем болт крепления ШРУС
Выкручиваем и извлекаем болт крепления пальца шаровой опоры
Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Съемником выпрессовываем палец рулевого наконечника
При помощи помощника и трубы выдавливаем палец шаровой опоры из стойки - вставляем трубу между рычагом и балкой, помощник аккуратно давит трубой на рычаг (или на стабилизатор поперечной устойчивости, кому как будет удобнее), вы в это время постукиваете по шаровой опоре. Палец выходит из гнезда, отводите стойку в сторону, чтобы ШРУС вышел из шлицев полностью.
Аккуратно убираем трубу.
Загоняем помощника в яму. Он поддерживает стойку, чтобы она не упала. Помним, что датчик АБС у нас висит на проводе и можно порвать его по неосторожности. Откручиваем полностью три гайки крепления стойки к кузову (М6, расположены под капотом, на большем расстоянии от оси стойки) и аккуратно достаем стойку, ложим ее рядом с машиной так, чтобы провод не был натянут.
Сжимаем пружину стяжками. Хоть она вроде бы и симметричная, все же помечаем низ-верх
Откручиваем центральную гайку крепления амортизатора к опоре, три гайки крепления опоры.
Снимаем подушку, пружину, до конца откручиваем газовым ключом гайку крепления амортизатора в стойке.
Все, стойка разобрана. Меняем то, что нужно менять и собираем в обратной последовательности. Не забываем перепроверить все болты-гайки на предмет качественного зажатия, ездим в свое удовольствие. Радуемся сэкономленной сумме.
|