Ещё пара советов по езде в период выпадения обильных осадков:
0.
Станьте заметным на дороге - включите ближний свет фар, если неисправен поворотник - остановитесь и замените лампочку.
1. На легковом автомобиле
за городом, при наличии плёнки воды на дорожном покрытии,
если есть возможность - не двигайтесь по первой полосе - она тяжелыми грузовиками вытоптана и имеет колеи, в которых уровень воды глубже. Попадание в такую колею чревато. Если уж едете по первой, то покидайте её на минимальной скорости. Для обгона ждите участок,где асфальт свободен от воды, или наберите безопасную дистанцию до обгоняемого, с запасом, чтобы не снесло в колею вправо и на обгоняемого.
2.
Правило ДДД!!! (дай дураку дорогу) Если дорога многополосная, скоростная,
не двигайтесь в крайней левой полосе вашего направления, пусть там летают летуны, иначе вам придётся двигаться с их скоростью, а вылететь на встречку гораздо хуже, чем любой контакт в попутном направлении. Даже если ваши нервы железные, и вам фиолетово какая скорость у сзади едущего летуна, вы двигаетесь на безопасной скорости, то его нервы не как у вас, он торопится, он повисит у вас на бампере (хорошо если не придется оттормаживаться в это время), он кинется вас опережать, справа или слева - кто его знает... в общем не искушайте судьбу.
3.
Торможение двигателем - если уж чувствуете, что авто "поплыло",
бросайте газ и не выключайте передачу. Если авто не "просело" на асфальт, только тогда применяйте ступенчатое торможение (кратковременные нажатия на тормоз).
4.
Если авто "поплыло" не крутите руль беспорядочно, если вдруг ведущее колесо обретёт сцепление с покрытием, а руль при этом вывернут вправо - то перднеприводное авто улетит вправо и т.д. Направляйте движение осознанно, при этом если повернули руль влево, а авто не реагирует - не надо продолжать крутить руль - ждите появления контакта с дорожным покрытием. Если контакт возникнет при более сильном вывороте руля - вас просто закрутит на дороге и выбросит куда угодно.
5. Очень часто в такую сырую погоду запотевают окна у тех, кто не вовремя меняет фильтр салона (для
yava - я свой "постиранный" таки заменил на новый, 50 тысяч цена вопроса, мыла пожалел
) - дайте полный обдув на лобовое стекло, приоткройте форточку справа, тогда сможете не отвлекаться на протирку стекол тряпкой. Каждое отвлечение от дороги - потеря контроля над управлением. Наплюйте на магнитолу, не пяльтесь в навигатор, попросите пассажиров общаться между собой, а не с вами.
6. НЕ НАДО СТЕСНЯТЬСЯ ДВИГАТЬСЯ МЕДЛЕННО. Но помним про крайнюю левую полосу и золотое правило ДДД!
Ещё пара советов по езде в период выпадения обильных осадков:
0. [b]Станьте заметным на дороге[/b] - включите ближний свет фар, если неисправен поворотник - остановитесь и замените лампочку.
1. На легковом автомобиле [u]за городом[/u], при наличии плёнки воды на дорожном покрытии, [u]если есть возможность - [b]не двигайтесь по первой полосе[/b][/u] - она тяжелыми грузовиками вытоптана и имеет колеи, в которых уровень воды глубже. Попадание в такую колею чревато. Если уж едете по первой, то покидайте её на минимальной скорости. Для обгона ждите участок,где асфальт свободен от воды, или наберите безопасную дистанцию до обгоняемого, с запасом, чтобы не снесло в колею вправо и на обгоняемого.
2. [b]Правило ДДД[/b]!!! (дай дураку дорогу) Если дорога многополосная, скоростная, [u]не двигайтесь в крайней левой полосе[/u] вашего направления, пусть там летают летуны, иначе вам придётся двигаться с их скоростью, а вылететь на встречку гораздо хуже, чем любой контакт в попутном направлении. Даже если ваши нервы железные, и вам фиолетово какая скорость у сзади едущего летуна, вы двигаетесь на безопасной скорости, то его нервы не как у вас, он торопится, он повисит у вас на бампере (хорошо если не придется оттормаживаться в это время), он кинется вас опережать, справа или слева - кто его знает... в общем не искушайте судьбу.
3. [b]Торможение двигателем[/b] - если уж чувствуете, что авто "поплыло", [u]бросайте газ и не выключайте передачу[/u]. Если авто не "просело" на асфальт, только тогда применяйте ступенчатое торможение (кратковременные нажатия на тормоз).
4. [u]Если авто "поплыло" не крутите руль беспорядочно[/u], если вдруг ведущее колесо обретёт сцепление с покрытием, а руль при этом вывернут вправо - то перднеприводное авто улетит вправо и т.д. Направляйте движение осознанно, при этом если повернули руль влево, а авто не реагирует - не надо продолжать крутить руль - ждите появления контакта с дорожным покрытием. Если контакт возникнет при более сильном вывороте руля - вас просто закрутит на дороге и выбросит куда угодно.
5. Очень часто в такую сырую погоду запотевают окна у тех, кто не вовремя меняет фильтр салона (для [b]yava [/b]- я свой "постиранный" таки заменил на новый, 50 тысяч цена вопроса, мыла пожалел :lol: ) - дайте полный обдув на лобовое стекло, приоткройте форточку справа, тогда сможете не отвлекаться на протирку стекол тряпкой. Каждое отвлечение от дороги - потеря контроля над управлением. Наплюйте на магнитолу, не пяльтесь в навигатор, попросите пассажиров общаться между собой, а не с вами.
[b]6. НЕ НАДО СТЕСНЯТЬСЯ ДВИГАТЬСЯ МЕДЛЕННО.[/b] Но помним про крайнюю левую полосу и золотое правило ДДД!