Chupris дал исчерпывающий ответ, добавлю только что краскопульты бывают под разные давления (низкое 2-3 атм и высокое 3,5-4 атм). От этого зависит расход краски. Иногда и 100 грамм на крыло хватит, а иногда и 300 мало. А также на расход влияют и толщина сопла. Из опыта скажу что очень сложно красить в домашних условиях сразу весь автомобиль. Легче красить по сторонам и верхам (капот, крыша, крышка багажника). Только опять же как и сказал Chupris - строго соблюдать количество наносимых слоев. Иначе действительно могут получится разные оттенки. Если автомобиль делается под себя - то полировка понадобится только перед продажей (через год, через два). Ведь каждая полировка снимает слой лака, а именно лак не пропускает влагу к железу. Краска, грунт и шпатлевка не защищают от коррозии, поэтому для себя попробуйте сохранить слой лака потолще. Правда, это возможно только если вы опытный маляр и не допускаете подтеков, кратеров или прилипшего мусора (и даже насекомых). А в домашних условиях - это практически невозможно. Именно отсутствием полировки после покраски отличается покраска в камере и покраска в гараже. Слышали выражение "заводская шагрень"? Именно легкая шагрень выдает опытному глазу был ли автомобиль крашен. Кроме того, если у вас "слабый" компрессор, отсутствуют фильтра на воздух, то самостоятельная покраска даже "копейки" разочарует своим результатом. Ну и самое главное - эта покраска требует терпения. Фраза "давай красить" должна присутствовать только если вы выполнили 90% всей работы, а именно: замена необходимых элементов, выставление зазоров, удаление ржавчины, нанесение реактивного грунта (красный, именно его на зачищенный металл сперва), нанесение грунта (серого, черного), шпатлевки (нескольких видов бывают, для металла и пластика разные, "алюминька", с волокнами и т.п.), шлифовка несколькими видами наждачки, снова грунтовка, матовка, все это постоянно требует обклейки (которая снимается как только вы закончили грунтовать - ждать полного высыхания нельзя, иначе появится рубец в месте приклеивания скотча), обезжиривание в процессе, не забывать про укрывочные пакеты (иначе вся остальная часть машины будет попросту в напылах), обязательная сушка воздухом всех скрытых полостей (иначе какая-нибудь предательская капля воды будет выдута краскопультом и размазана по свежей краске), пол в гараже должен быть влажным чтобы избежать пыли в воздухе, наличие вытяжки (принудительной) - приветствуется, ибо открывать ворота нельзя (любая проезжающая мимо машина добавит множества точек на поверхности, а комары так и норовят попасть под струю краскопульта), а если ворота не открывать и вытяжки нет - то в облаке грунта/краски/лака (в особенности) вы просто не увидите что и как вы красите, кроме того свет в гараже должен быть не просто достаточным, он должен падать с определенной стороны, и по отражению ламп на поверхности вы сможете видеть качество своей работы, и еще куча многих и многих мелочей, которые настоящий маляр знает, но не может их даже сформулировать, влияет на наступление самого желаемого момента - именно покраски. И результат зависит от того как вы подготовите машину к покраске, а не как вы ее покрасите. А в общем - ничего сложного P.S. И не забывайте про собственную защиту - респиратор (от пыли), маска (от краски, грунта и растворителей), защитные очки (от ершиков и шлифовальных дисков много чего летит), перчатки.
[b]Chupris[/b] дал исчерпывающий ответ, добавлю только что краскопульты бывают под разные давления (низкое 2-3 атм и высокое 3,5-4 атм). От этого зависит расход краски. Иногда и 100 грамм на крыло хватит, а иногда и 300 мало. А также на расход влияют и толщина сопла.
Из опыта скажу что очень сложно красить в домашних условиях сразу весь автомобиль. Легче красить по сторонам и верхам (капот, крыша, крышка багажника). Только опять же как и сказал [b]Chupris[/b] - строго соблюдать количество наносимых слоев. Иначе действительно могут получится разные оттенки.
Если автомобиль делается под себя - то полировка понадобится только перед продажей (через год, через два). Ведь каждая полировка снимает слой лака, а именно лак не пропускает влагу к железу. Краска, грунт и шпатлевка не защищают от коррозии, поэтому для себя попробуйте сохранить слой лака потолще. Правда, это возможно только если вы опытный маляр и не допускаете подтеков, кратеров или прилипшего мусора (и даже насекомых). А в домашних условиях - это практически невозможно.
Именно отсутствием полировки после покраски отличается покраска в камере и покраска в гараже. Слышали выражение "заводская шагрень"? Именно легкая шагрень выдает опытному глазу был ли автомобиль крашен.
Кроме того, если у вас "слабый" компрессор, отсутствуют фильтра на воздух, то самостоятельная покраска даже "копейки" разочарует своим результатом.
Ну и самое главное - эта покраска требует терпения. Фраза "давай красить" должна присутствовать только если вы выполнили 90% всей работы, а именно: замена необходимых элементов, выставление зазоров, удаление ржавчины, нанесение реактивного грунта (красный, именно его на зачищенный металл сперва), нанесение грунта (серого, черного), шпатлевки (нескольких видов бывают, для металла и пластика разные, "алюминька", с волокнами и т.п.), шлифовка несколькими видами наждачки, снова грунтовка, матовка, все это постоянно требует обклейки (которая снимается как только вы закончили грунтовать - ждать полного высыхания нельзя, иначе появится рубец в месте приклеивания скотча), обезжиривание в процессе, не забывать про укрывочные пакеты (иначе вся остальная часть машины будет попросту в напылах), обязательная сушка воздухом всех скрытых полостей (иначе какая-нибудь предательская капля воды будет выдута краскопультом и размазана по свежей краске), пол в гараже должен быть влажным чтобы избежать пыли в воздухе, наличие вытяжки (принудительной) - приветствуется, ибо открывать ворота нельзя (любая проезжающая мимо машина добавит множества точек на поверхности, а комары так и норовят попасть под струю краскопульта), а если ворота не открывать и вытяжки нет - то в облаке грунта/краски/лака (в особенности) вы просто не увидите что и как вы красите, кроме того свет в гараже должен быть не просто достаточным, он должен падать с определенной стороны, и по отражению ламп на поверхности вы сможете видеть качество своей работы, и еще куча многих и многих мелочей, которые настоящий маляр знает, но не может их даже сформулировать, влияет на наступление самого желаемого момента - именно покраски. И результат зависит от того как вы подготовите машину к покраске, а не как вы ее покрасите.
А в общем - ничего сложного :)
P.S. И не забывайте про собственную защиту - респиратор (от пыли), маска (от краски, грунта и растворителей), защитные очки (от ершиков и шлифовальных дисков много чего летит), перчатки.
|