Отдельные бренды никак не могут мирно существовать. Рекламные кампании регулярно выстраиваются на прямом сравнении с конкурентами.
В России, например, сравнение рекламируемого товара с брендами других производителей считается недобросовестной рекламой и наказывается штрафом. В других странах прямые выпады в рекламе против конкурентов очень даже приветствуются, а иногда приобретают столь затяжной характер, что превращаются в многолетнюю войну. Как например у BMW и Audi, Apple и Microsoft, Coca Cola и Pepsi.
В статье собраны примеры тонкой и остроумной конкуренции в рекламе, демонстрирующей, как креативно подмочить репутацию бренда-соперника.
BMW vs AudiСреди автопроизводителей регулярно проходят нешуточные военные баталии, инициатором которых чаще других выступает
Audi: то посягнет на Ferrari , то посмеется над Lexus , то спокойной ночи Mercedes пожелает. Но больше всех достается
BMW, который всегда принимает вызов соперника, не оставляя ни один выпад без ответа.
Рекламная война автогигантов продолжается уже более пяти лет. Все началось с
принта BMW: автогигант «мило» поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года-2006» в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса “Машина мира-2006”.
Audi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: “Поздравляем BMW c победой в конкурсе “Машина мира”-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006)”.
В 2009 году на проспекте Santa Monica в Южной Калифорнии появился биллборд
Audi A4 с вызывающим слоганом “Your move, BMW”/Твой ход, BMW.
10 апреля креативными силами агентства Juggernaut Advertising
концерн BMW нанесли ответный сокрушающий удар: прямо напротив биллборда Audi на противоположной стороне проспекта появился биллборд BMW M3 со слоганом “Checkmate”/Мат.
»Проспект Santa Monica представляет собой своеобразный корридор между Beverly Hills и Santa Monica с высокой степенью интенсивности дорожного движения, — поясняет представитель Santa Monica BMW Del Montell, Jr. — увидев вызывающий биллборд Audi мы просто не могли не воспользоваться уникальным географическим расположением и не принять вызов«.
Роликом “Friendly Competition”/»Дружеское соревнование«
Audi празднует первое место в десятке лучших автомобилей 2010 года по версии журнала “Car and Driver” (BMW уступила Audi по трем позициям, заняв второе место). Спот рассказывает о том, что в каждом состязании есть победитель и проигравший. И, как показал рейтинг журнала “Car and Driver”,
проигравшим в этот раз стал BMW.
Отдельные бренды никак не могут мирно существовать. Рекламные кампании регулярно выстраиваются на прямом сравнении с конкурентами.
В России, например, сравнение рекламируемого товара с брендами других производителей считается недобросовестной рекламой и наказывается штрафом. В других странах прямые выпады в рекламе против конкурентов очень даже приветствуются, а иногда приобретают столь затяжной характер, что превращаются в многолетнюю войну. Как например у BMW и Audi, Apple и Microsoft, Coca Cola и Pepsi.
В статье собраны примеры тонкой и остроумной конкуренции в рекламе, демонстрирующей, как креативно подмочить репутацию бренда-соперника.
[b][color=#8000FF] BMW vs Audi[/color][/b]
Среди автопроизводителей регулярно проходят нешуточные военные баталии, инициатором которых чаще других выступает [color=#BF0000]Audi[/color]: то посягнет на Ferrari , то посмеется над Lexus , то спокойной ночи Mercedes пожелает. Но больше всех достается [color=#800040]BMW[/color], который всегда принимает вызов соперника, не оставляя ни один выпад без ответа.
Рекламная война автогигантов продолжается уже более пяти лет. Все началось с [u][b]принта BMW[/b][/u]: автогигант «мило» поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года-2006» в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса “Машина мира-2006”.
[img]http://files.adme.ru/files/news/part_26/261055/bmw1.jpg[/img]
[color=#800000]Audi [/color]скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: “Поздравляем BMW c победой в конкурсе “Машина мира”-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006)”.
[img]http://files.adme.ru/files/news/part_26/261055/audi1.jpg[/img]
В 2009 году на проспекте Santa Monica в Южной Калифорнии появился биллборд[color=#800000] Audi A4[/color] с вызывающим слоганом “Your move, BMW”/Твой ход, BMW.
[img]http://files.adme.ru/files/news/part_4/43042/audi1.jpg[/img]
10 апреля креативными силами агентства Juggernaut Advertising [color=#800040]концерн BMW[/color] нанесли ответный сокрушающий удар: прямо напротив биллборда Audi на противоположной стороне проспекта появился биллборд BMW M3 со слоганом “Checkmate”/Мат.
[img]http://files.adme.ru/files/news/part_4/43042/bmw0.jpg[/img]
»Проспект Santa Monica представляет собой своеобразный корридор между Beverly Hills и Santa Monica с высокой степенью интенсивности дорожного движения, — поясняет представитель Santa Monica BMW Del Montell, Jr. — увидев вызывающий биллборд Audi мы просто не могли не воспользоваться уникальным географическим расположением и не принять вызов«.
[img]http://files.adme.ru/files/news/part_4/43042/bmw1.jpg[/img]
Роликом “Friendly Competition”/»Дружеское соревнование« [color=#800000]Audi [/color]празднует первое место в десятке лучших автомобилей 2010 года по версии журнала “Car and Driver” (BMW уступила Audi по трем позициям, заняв второе место). Спот рассказывает о том, что в каждом состязании есть победитель и проигравший. И, как показал рейтинг журнала “Car and Driver”,[color=#800040] проигравшим в этот раз стал BMW[/color].