Ну так вот, когда в прошлом году я увидел в Литве электромобиль, я решил по приезду домой поинтересоваться, насколько выгодно или невыгодно пользовать электромобиль. Мной учитывалась разница в стоимости затрат на 1 км пробега при использовании электроэнергии и соляры. Пробег принял равным 20000 км в год, затраты на запчасти свел к проведению регулярного ТО дизельного автомобиля, приняв, что затраты на з/ч в остальном будут примерно одинаковыми (кто не согласен, попробуйте найти неоригинальные или б/у з/ч для электромобилей, а про цену оригинала я думаю дискуссии излишни, всякие лампочки и подвески прослужат одинаково) Я высчитал, что при наших тарифах на электроэнергию экономия за 8 лет (срок службы аккумулятора) составит от 4000 до 5000 $, а это ровненько стоимость новой батареи. Такой разброс получился, так как в расчет можно заложить слишком много переменных. Так что получилось, что такой автомобиль можно эксплуатировать лет 5-6, а потом срочно продавать, пока не сдох аккумулятор. Ну и, соответственно, нельзя покупать авто такого возраста, если вы не готовы в ближайшее время положить туда еще 4500$. Да, и еще нужно учитывать, что аккумуляторный авто будет стоить больше, чем такой же, но с ДВС. А что касается гибрида - тут видимо аккумулятор все же дешевле, так что нужно считать.
Ну так вот, когда в прошлом году я увидел в Литве электромобиль, я решил по приезду домой поинтересоваться, насколько выгодно или невыгодно пользовать электромобиль. Мной учитывалась разница в стоимости затрат на 1 км пробега при использовании электроэнергии и соляры. Пробег принял равным 20000 км в год, затраты на запчасти свел к проведению регулярного ТО дизельного автомобиля, приняв, что затраты на з/ч в остальном будут примерно одинаковыми (кто не согласен, попробуйте найти неоригинальные или б/у з/ч для электромобилей, а про цену оригинала я думаю дискуссии излишни, всякие лампочки и подвески прослужат одинаково) Я высчитал, что при наших тарифах на электроэнергию экономия за 8 лет (срок службы аккумулятора) составит от 4000 до 5000 $, а это ровненько стоимость новой батареи. Такой разброс получился, так как в расчет можно заложить слишком много переменных. Так что получилось, что такой автомобиль можно эксплуатировать лет 5-6, а потом срочно продавать, пока не сдох аккумулятор. Ну и, соответственно, нельзя покупать авто такого возраста, если вы не готовы в ближайшее время положить туда еще 4500$. Да, и еще нужно учитывать, что аккумуляторный авто будет стоить больше, чем такой же, но с ДВС.
А что касается гибрида - тут видимо аккумулятор все же дешевле, так что нужно считать.
|