2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
ГАИ научно обосновывает строгость наказания "несерьезных" с виду нарушений ПДД 15.02.2011 13:40 Госавтоинспекция города Минска усилила контроль за использованием ремней безопасности как водителями, так и пассажирами ТС и за соблюдением лицами, управляющими ТС, правил пользования радио- и телефонной связью во... Россия предложила правительству Беларуси объединить "КамАЗ" и "МАЗ" 15.02.2011 12:10 Государственная корпорация "Ростехнологии" направила правительству Беларуси предложение объединить "КамАЗ" и Минский автомобильный завод. Об этом во вторник заявил президент "Ростехнологий"... Пистолет как инструмент торга в такси 15.02.2011 10:55 В Гродно пьяный мужчина пытался получить скидку на поездку в такси с помощью пистолета В Минском районе спасатели пришли на помощь человеку, провалившемуся под лёд вместе со снегоходом 15.02.2011 10:05 Для этого потребовалось применение спецсредств Инструкторы автошкол готовы митинговать против нововведений Минтранса 15.02.2011 09:45 Министерство транспорта и коммуникаций неоднократно в течение последнего полугодия заявляло о готовящихся нововведениях, призванных улучшить качество обучения в автошколах. Проект соответствующего постановления уже несколько раз был отклонен, но инициаторы реформ продолжают настаивать на...

ГАИ научно обосновывает строгость наказания "несерьезных" с виду нарушений ПДД

15.02.2011 13:40 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

Госавтоинспекция города Минска усилила контроль за использованием ремней безопасности как водителями, так и пассажирами ТС и за соблюдением лицами, управляющими ТС, правил пользования радио- и телефонной связью во время движения

ГАИ научно обосновывает строгость наказания "несерьезных" с виду нарушений ПДД

Сегодня многие водители и пассажиры в нашей стране предпочитают не пользоваться при езде ремнями безопасности по самым разным причинам. По статистике, таких граждан более половины. Часть водителей переоценивают свой опыт и свое шоферское мастерство, некоторые скептики полагают, что от ремней больше вреда, чем пользы: бытует мнение, что после аварии пристегнутый ремень мешает быстро покинуть разбитую машину, тем более если автомобиль загорелся или упал в воду.

Впрочем, многочисленные исследования и статистика дорожно-транспортных происшествий все же не подтверждают эти опасения, к тому же заклинивший ремень при необходимости можно перерезать. В любом случае существуют две точки зрения на проблему эффективности ремней безопасности.

О том, что телефонные разговоры за рулём не доводят до добра, водителей предупреждали давно. Но научных обоснований вреда мобильников для дорожного движения не было. Медицинские исследования в этой области полностью подтвердили предыдущие предостережения:

  • у 9 водителей из 10 ослабляется контроль за дорожной обстановкой при одновременном ведении машины и разговоре по мобильному телефону, в связи со снижением функции внешнего внимания.
  • в среднем ухудшение внимания водителя, увлеченно разговаривающего по мобильному телефону, снижается примерно через 50 секунд после начала разговора по телефону.
  • по окончании разговора концентрация внимания на управлении автомобилем восстанавливается не сразу, а через определенное время. В среднем через 1-2 секунды.
  • наиболее эффективны с точки зрения отвлечения внимания от управления автомобилем вопросы, которые требуют эмоционального вовлечения в разговор, обращения к функциям памяти или логическим функциям мышления.
  • гарнитура hands-free не снижает риск переключения внимания водителя с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону.
  • мужчины и женщины одинаково подвержены изменению функции внешнего внимания при управлении автомобилем и одновременном разговоре по мобильному телефону.
  • практически все водители, за небольшим исключением, подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону. Это объясняется личностными психо-физиологическими качествами и опытом управления автомобилем.

В соответствии с ч.4 ст. 18.12 КоАП РБ «Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности…» предусмотрено предупреждение или штраф в размере до 1 БВ. А в соответствии с ч. 9 ст. 18.12 КоАП РБ, те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания влекут наложение штрафа в размере от 2 до 5 БВ.

В соответствии с ч.4 ст. 18.14 КоАП РБ «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил пользования радио- и телефонной связью во время движения» предусмотрено предупреждение или штраф в размере до 2 БВ. А в соответствии с ч. 12 ст. 18.14 КоАП РБ, те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания влекут наложение штрафа в размере от 2 до 8 БВ.