Венгерский этап заменял собой марокканский, который должен был пройти на городской трассе в Марракеше, однако был отменен из-за организационных проблем.
Победа на Хунгароринге снова осталась за седанами Chevrolet Cruze заводской команды американской марки. В первой из гонок победил ее гонщик – швейцарец Ален Меню, стартовавший с поула. Вторым финишировал, добившись лучшего результата в карьере, Норберт Михелис на BMW 320 TC (команда Zengő Dension Team). Для него это была домашняя гонка, а потому трибуны приветствовали его успех восторженным гулом. Третьим стал испанский гонщик команды Proteam Racing Хавьер Вилья, также выступающий на BMW 320 TC. За эту позицию у него разгорелась горячая схватка с чемпионом 2009 года итальянцем Габриэлем Тарквини на Seat León 2.0 TDI команды Lukoil-SUNRED. Выехав сначала за пределы трассы, испанец вернулся на нее и в следующем повороте вытолкал на гравий Тарквини, что, естественно, вызвало недовольство последнего после финиша.
Для остальных гонщиков заводских гонщиков Chevrolet первый заезд сложился не столь удачно, но и не провально. Лидер сезона Роберт Хафф стартовал лишь двенадцатым, однако по ходу заезда поднялся на восьмое место, а еще один его партнер по команде – чемпион 2008 и 2010 годов Иван Мюллер из Франции потерял на старте свое второе стартовое место, но закончил гонку пятым.
Второй заезд запомнится надолго любителям мирового туринга серьезным столкновением местного любимца Норберта Михелиса после ошибки на торможении перед первым поворотом с датчанином Кристианом Поульсеном из команды Liqui Moly Team Engstler (автомобиль BMW 320 TC), а также разразившимся ливнем, не давшим гощникам преодолеть и одного круга. Гонку остановили красными флагами, чтобы дать возможность механикам переобуть автомобили и перенастроить их под изменившиеся условия. Это позволило выйти на старт и Михелису, даже установившему лучшее время круга в гонке, но финишировавшему только 15-м.
После рестарта на первое место вырвался Габриэле Тарквини, которого, впрочем, вскоре обогнал Иван Мюллер, победивший в заезде. Вскоре это сделал и Роберт Хафф, сформировав, таким образом, тройку призеров. Триумфатор первого заезда Ален Меню во второй гонке вылетел, в чем ему «помог», ударив автомобиль швейцарца, Том Коронель из команды ROAL Motorsport, гоняющийся на BMW 320 TC.
По итогам этапа продолжает лидировать, имея 150 очков, Роберт Хафф. Вне досягаемости для соперников и его команда – Chevrolet с 322 очками.
Следующий этап WTCC пройдет 18 – 19 июня в Чехии на автодроме в Брно.
Личный зачет:
1. Роберт Хафф – 150 очков.
2. Иван Мюллер – 119.
3. Алан Меню – 104.
4. Габриэле Тарквини – 75.
5. Тьягу Монтейру – 74.
6. Том Коронель – 52.
7. Норберт Микелиш – 46.
8. Кристиан Поулсен – 43.
9. Хавьер Вилья – 36.
10. Даррил О’Янг – 31.
Командный зачет:
1. Chevrolet – 322.
2. SR Customer Racing – 193.
3. BMW Customer Racing Teams – 185.
4. Volvo Polestar Evaluation Team – 46.
Другой международный чемпионат, только на этот раз раллийный – IRC – впервые в своей истории провел украинский этап в Ялте. Победу на нем одержал действующий чемпион серии финн Юхо Хяннинен, выступающий на Skoda Fabia S2000 за заводскую команду чешского производителя. Второе место занял француз Бриан Буффье на Peugeot 207 S2000. Третьим стал еще один заводской гонщик Skoda – чех Ян Копецки.
Таким образом, пока Юхо Хяннинену пока удается сохранить лидерство в чемпионате, как и заводской команде Skoda. Следующий этап - Geko Ypres Rally в Бельгии пройдет 23 – 25 июня.
Личный зачет:
1. Юхо Хяннинен – 58.
2. Ян Копецки – 55.
3. Бриан Буффье – 49.
4. Тьерри Нойвелль – 48.
5. Фредди Лойкс – 45.
Командный зачет:
1. ŠKODA – 146.
2. PEUGEOT – 134.
3. SUBARU – 33.
4. HONDA – 28.
5. M-SPORT – 27.