Итоги гоночного уик-энда

04.07.2011 13:30 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by

По традиции мы снова информируем вас о наиболее ярких событиях мирового автомотоспорта, прошедших в минувшие выходные. В этот раз таковых было не слишком много. Но очередные этапы мирового Туринга (WTCC), Интерконтинентального кубка Ле Мана, а также чемпионата MotoGP состоялись. О них и наш обзор.

Итоги гоночного уик-энда

Шестой этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Туринг (WTCC) прошел на городской трассе в португальском Порту. И хотя по его итогам между гонщиками заводской команды Chevrolet лидером сезона Робертом Хаффом и Иваном Мюллером очковый разрыв сократился, о возрождении интриги в чемпионате говорить преждевременно.

Узкая городская трасса в принципе обгону не способствует. А особенно это касается относительно крупногабаритных автомобилей мирового Туринга. Поэтому в первой гонке к победе, не особо напрягаясь, приехал другой заводской пилот Chevrolet швейцарец Ален Меню. А компанию на подиуме ему составили его партнеры по команде: Мюллер стал вторым, а Хафф – третьим.

Обгон по ходу первого заезда произошел только один. Тьягу Монтейру на домашней для себя трассе обошел в борьбе за четвертое место итальянца Габриэле Тарквини.
Запомнилась первая гонка и несколькими авариями, в результате одной из которых, случившейся на первом же круге и в первом же повороте, выбыл из борьбы россиянин Алексей Дудукало.

Во втором заезде результативных атак было больше. С первой позиции в соответствии с правилами, стартовал Стефано Д'Асте. Кстати, приношу читателям свои извинения за невольную дезинформацию. На старте второй гонки местами меняются только пилоты, показавшие в квалификации первый и десятый результат. Стартовые позиции всех остальных определяются финишными по итогам первой гонки.

К слову, на старте прогревочного круга Д'Асте заставил поволноваться, заглохнув. Однако итальянец вовремя успел завести свой BMW 320 TC и в бой ушел с законного поула.
Но не повезло другому гонщику. Во время старта гонки заглох Volvo C30 Роберта Дальгрена. Каким-то чудом всем остальным участникам гонки удалось не задеть его.

Позднее судьи усмотрели за лидировавшим на тот момент Д'Асте и наказали того проездам по пит-лейну. Таким образом, он лишился шансов не только на победу, но и на подиум и финишировал лишь двенадцатым.

Это наверняка обрадовала Ивана Мюллера. Однако радость эту нарушил его партнер по команде Роберт Хафф. Англичанин, атакуя на торможении перед одним из поворотов, коснулся машины партнера и вынужден был срезать шикану, после чего оказался перед Мюллером. В таком порядке они и финишировали. Компанию на подиуме им составил Тьягу Монтейру.

Ален Меню смог по ходу гонки подняться с десятой на шестую позицию и взял важные очки. Теперь их у него 167. Перед ним идут его партнеры. У Ивана Мюллера на счету 198 очков, ну а лидером пока остается, в том числе благодаря довольно сомнительной победе во втором заезде, Роберт Хафф. Британец заработал уже 227 очков.

Зачет производителей, естественно, возглавляет Chevrolet. Пилоты единственной заводской команды принесли ей 491 очко. С большим отставанием на втором месте расположился Seat (SR Customer Racing). У испанского производителя 279 очков. С микроскопическим отрывом от него третье место зачета производителей занимает BMW. А замыкает таблицу команда Volvo Polestar Evaluation Team, которая смогла заработать за прошедшие гонки 76 очков.
Следующий этап WTCC состоится менее чем через две недели – 15 – 17 июля в Великобритании на трассе Донингтон Парк, куда чемпионат ранее не приезжал.

Результаты гонок
WTCC, 6 этап, Португалия, Порту, 1-я гонка, 11 кругов
Поз. Гонщик Автомобиль Время
1 Ален Меню Chevrolet Cruze 1,6T 23:22,763
2 Иван Мюллер Chevrolet Cruze 1,6T + 1,262
3 Роберт Хафф Chevrolet Cruze 1,6T + 1,519
4 Тьягу Монтейру Seat Leon SR 1,6T + 5,710
5 Габриэле Тарквини Seat Leon SR 1,6T + 10,457
6 Том Коронель BMW 320 TC + 12,237
7 Роберт Дальгрен Volvo C30 + 16,693
8 Норберт Михелис BMW 320 TC + 17,256
9 Микел Нюкъер Seat Leon SR 1,6T + 17,724
10 Стефано Д'Асте BMW 320 TC + 18,232
11 Кристиан Поульсен BMW 320 TC + 18,801
12 Франц Энгштлер BMW 320 TC + 20,360
13 Даррил О'Янг Chevrolet Cruze 1,6T + 25,778
14 Меди Беннани BMW 320 TC + 26,084
15 Хосе Ориола Seat Leon SR 1,6T + 27,343
16 Юкинори Танигучи Chevrolet Cruze 1,6T + 55,046

Не классифицированы
Гонщик Автомобиль Отставание
Хавьер Вилья BMW 320 TC - 5 кругов
Фреди Барт Seat Leon SR 1,6T - 8 кругов
Алексей Дудукало Seat Leon 2,0 TDi - 11 кругов

WTCC, 6 этап, Португалия, Порту, 2-я гонка, 11 кругов
Поз. Гонщик Гонщик Время
1 Роберт Хафф Chevrolet Cruze 1,6T 23:24,533
2 Иван Мюллер Chevrolet Cruze 1,6T + 1,797
3 Тьягу Монтейру Seat Leon SR 1,6T + 8,728
4 Норберт Михелис BMW 320 TC + 9,752
5 Том Коронель BMW 320 TC + 10,059
6 Ален Меню Chevrolet Cruze 1,6T + 11,114
7 Габриэле Тарквини Seat Leon SR 1,6T + 12,849
8 Франц Энгштлер BMW 320 TC + 19,474
9 Даррил О'Янг Chevrolet Cruze 1,6T + 24,147
10 Фреди Барт Seat Leon SR 1,6T + 25,787
11 Меди Беннани BMW 320 TC + 28,161
12 Стефано Д'Асте BMW 320 TC + 30,250
13 Микел Нюкъер Seat Leon SR 1,6T + 34,399
14 Алексей Дудукало Seat Leon 2,0 TDi + 37,373
15 Хосе Ориола Seat Leon SR 1,6T + 37,950
16 Юкинори Танигучи Chevrolet Cruze 1,6T + 38,735
17 Роберт Дальгрен Volvo C30 + 39,365
18 Хавьер Вилья BMW 320 TC + 41,084
19 Кристиан Поульсен BMW 320 TC + 1:53,447

Личный зачет после шести этапов
Поз. Гонщик Очки
1 Роберт Хафф 227
2 Иван Мюллер 198
3 Ален Меню 167
4 Тьягу Монтейру 101
5 Том Коронель 100
6 Габриэле Тарквини 99
7 Норберт Михелис 66
8 Кристиан Поульсен 57
9 Хавьер Вилья 44
10 Даррил О'Янг 39
11 Микел Нюкъер 31
12 Карлос Буэно 25
13 Роберт Дальгрен 24
14 Франц Энгштлер 20
15 Фреди Барт 7
16 Алексей Дудукало 2
17 Хосе Ориола 2
18 Меди Беннани 2
19 Стефано Д'Асте 1

Зачет производителей после шести этапов
Поз. Производитель Очки
1 Chevrolet 491
2 SR Customer Racing (Seat) 279
3 BMW Customer Racing Teams 276
4 Volvo Polestar Evaluation Team 76

Официальный сайт чемпионата: http://www.fiawtcc.com

Вторая гонка уик-энда

В эти же выходные автодром имени Энцо и Дино Феррари в итальянской Имоле принимал этап Интерконтинентального кубка Ле Мана (ILMC). Шестичасовая гонка закончилась победным дублем заводской команды Peugeot Sport Total. Победу одержал седьмой экипаж в составе Себастьена Бурде и Энтони Дэвидсона. Они стартовали с поула и преодолели за шесть часов 220 кругов.

Вторыми стали Стефан Сарразен и Николя Минассян выступающие на Peugeot 908 HDi под восьмым номером. От лидера они отстали на 1 минуту и 8,688 секунды. Экипаж под номером 1 заводской команды Audi в составе Марселя Фасслера и Тимо Бернхарда занял третье место, финишировав в круге от лидера.

Стефан Сарразен признался после финиша, что гонка выдалась сложной. Обгонять на трассе в Имоле практически невозможно из-за плотного трафика, а потому он предпочитал не рисковать. Ну а победители, естественно, своей радости не скрывали. «Победить в гонке было тяжело!», – сказал после финиша Энтони Дэвидсон. «Мы не были уверены в успехе, а потому рады вдвойне! Мое первое выступление с Себастьеном в одном экипаже выдалось превосходным: первые в квалификации, первые в гонке! Потрясающе!»

В младшем классе прототипов LM P2, преодолев 203 круга, победил экипаж на автомобиле Oreca 03-Nissan команды Signatech Nissan под управлением Франка Майлло, Лукаса Ордонеза и Сохель Айяри (№ 28). Победный дубль в кузовном классе LM GTE Pro оформила команда AF Corse на автомобилях Ferrari 458 Italia. Первым стал семьдесят первый экипаж в составе Хайме Мело и Тони Виландера, а вторыми – Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни, выступающие под номером 51. В подзачете LM GTE Am лучшим стал экипаж номер 67 команды IMSA Performance Matmut на Porsche 911 RSR (997), которым управляли Раймонд Наррак и Николя Арминдо.

Личного зачета в ILMC нет, а среди производителей в классе LM P1 лучший по итогам четырех раундов Peugeot. У французской марки 132 очка. Audi занимает второе место с 89 очками. А вот Aston Martin, третий и последний производитель прототипов, не заработал ни одного очка.

В классе LM GTE равное количество очков имеют BMW и Ferrari – по 87. Третье место у Chevrolet – 75 очков.

Командное первенство в классе LM P1 возглавляет Peugeot Sport Total (65 очков). На втором месте Audi Sport Team Joest (61 очко), а на третьем – Team Oreca Matmut (34 очка).
Лидерами командного зачета категории LM P2 является команда Signatech Nissan (62 очка). Level 5 Motorsports вторые (42 очка), а OAK Racing третьи (34 очка).

В классе LM GTE Pro команды расположились в следующем порядке. Лидер - AF Corse (68 очков), на втором месте BMW Motorsport (62 очка), на третьем – Lotus Jetalliance (16 очков).
Наконец, в классе LM GTE Am лучшей командой является Larbre Compétition (53 очка), второй коллектив – Proton Competition (38 очков), а третий – Krohn Racing (27 очков).

Следующая шестичасовая гонка серии ILMC состоится 11 сентября на трассе Сильверстоун в Великобритании.

Результаты гонки
Подиум
Поз. Экипаж Автомобиль Результат
1 Себастьен Бурде/Энтони Дэвидсон Peugeot 908 HDi 220 кругов
2 Стефан Сарразен/Николя Минассян Peugeot 908 HDi 1:08,688
3 Марсель Фасслер/Тимо Бернхард Audi R18 TDI + 1 круг

Победители по категориям
Категория Экипаж Автомобиль Результат
LM P1 Бурдэ/Дэвидсон Peugeot 908 HDi 220 кругов
LM P2 Айяри/Майло/Ордонез Oreca 03-Nissan 203 круга
LM GTE Pro Мело/Виландер Ferrari 458 Italia 198 кругов
LM GTE Am Наррак/Арминдо Porsche 911 RSR 997 140 кругов

Классификация после 4 этапов
Производители
Категория LM P1
Поз. Производитель Очки
1 Peugeot 132
2 Audi 89
3 Aston Martin 0
LM GTE
1/2 BMW/Ferrari 87
3 Corvette 75
Команды
Категория LM P1
Поз. Команда Очки
1 Peugeot Sport Total 65
2 Audi Sport Team Joest 61
3 Team Oreca Matmut 34
Категория LM P2
1 Signatech Nissan 62
2 Level 5 Motorsports 42
3 OAK Racing 34
Категория LM GTE Pro
Поз. Команда Очки
1 AF Corse 68
2 BMW Motorsport 62
3 Lotus Jetalliance 16
Категория LM GTE Am
Поз. Команда Очки
1 Larbre Compétition 53
2 Proton Competition 38
3 Krohn Racing 27

Официальный сайт чемпионата: http://www.lemans.org

Главное событие мотоциклетного спорта прошедших дней

Наконец, главным событием мотоциклетного спорта прошедшего уик-энда стал восьмой этап чемпионата MotoGP. Он прошел на итальянской трассе Мюджелло.

Победу на нем одержал гонщик заводского коллектива Yamaha Factory Racing испанец Хорхе Лоренцо. Вторым финишировал итальянец Андреа Довициозо, выступающий за заводскую команду Repsol Honda Team, а третьим – его партнер по команде и лидер сезона австралиец Кейси Стоунер. Семикратный чемпион, гонщик заводской команды Ducati Team Валентино Росси занял шестое место.

Победа позволила Лоренцо немного приблизиться к Стоунеру, который пока продолжает лидировать в генеральной классификации. Третье место продолжает занимать Довициозо.
Следующий этап MotoGP пройдет на немецкой трассе в Ассене 15 – 17 июля.

Результаты гонки
Поз. Гонщик Команда Время
1 Хорхе Лоренцо Yamaha Factory Racing 41:50,089
2 Андреа Довициозо Repsol Honda Team + 0,997
3 Кейси Стоунер Repsol Honda Team + 1,143
4 Бен Спис Yamaha Factory Racing + 8,980
5 Марко Симончелли San Carlo Honda Gresini + 9,076
6 Валентино Росси Ducati Team + 26,450
7 Эктор Барбера Mapfre Aspar Team MotoGP + 28,745
8 Дани Педроса Repsol Honda Team + 32,043
9 Колин Эдвардс Monster Yamaha Tech 3 + 33,421
10 Ники Хэйден Ducati Team + 34,724
11 Хироси Аояма San Carlo Honda Gresini + 37,359
12 Карел Эбрэхем Cardion AB Motoracing + 43,964
13 Альваро Баутиста Rizla Suzuki MotoGP + 47,654
14 Рэнди Де Пюнье Pramac Racing Team + 48,840
15 Тони Элиас LCR Honda MotoGP + 1:15,199

Не классифицирован Кэл Кратчлоу (Monster Yamaha Tech 3).

Общий зачет
Поз. Гонщик Мотоцикл Очки
1 Кейси Стоунер Honda 152
2 Хорхе Лоренцо Yamaha 133
3 Андреа Довициозо Honda 119
4 Валентино Росси Ducati 91
5 Ники Хэйден Ducati 77
6 Бен Спис Yamaha 74
7 Дани Педроса Honda 69
8 Хироси Аояма Honda 56
9 Колин Эдвардс Yamaha 53
10 Марко Симончелли Honda 50

Официальный сайт чемпионата: http://www.motogp.com