Собственно, складной мягкий верх – главное, если не единственное отличие между Roadster и Coupe. Хотя, разумеется, кузов открытой версии соответствующим образом усилен.
Интересно позиционирование Родстера на рынке – в качестве главного его конкурента называют Mazda MX-5. Что ж, оба автомобиля действительно стоят друг друга, даже несмотря на различие в типе привода – у Мини он передний, а у Мазды – задний.
Следует также обратить внимание на то, что Mini Roadster является первой двухместной двухдверной открытой моделью Mini за всю историю марки. Созданный, как уже было сказано выше, на базе Coupe, с которым в свою очередь платформой поделился хэтчбек, Родстер является соплатформенником и другой модели, также открытой, то есть кабриолета Mini Convertible. Габаритами от последнего от отличается совсем чуть-чуть и имеет длину 3 734 мм, ширину 1 683 мм и высоту 1 390 мм.
Последняя цифра обусловлена помимо прочего еще и чуть ниже наклоненным лобовым стеклом Mini Roadster – разница с Convertible составляет приблизительно 13 градусов, что делает новинку на 20 мм ниже. Другое отличие от кабриолета – отсутствие задних мест. Позади кресел только небольшой багажный отсек, а объем основного равен 240 литрам.
Кроме этого инженеры Mini обещают, что Roadster по сравнению с кабриолетом Convertible будет предоставлять водителю более сильное ощущение, которое они сами называют «go-kart feeling», то есть ощущение управления картом. Этому должны поспособствовать и более низкий центр тяжести, и лучшая аэродинамика, и измененные настройки шасси вкупе с более жестким кузовом.
Внешность же Родстера от «купешной» отличается только отсутствием жесткой крыши. В остальном обе модели похожи как близнецы, в том числе и линейкой силовых агрегатов. Под капотом его размещаются все те же бензиновые 1,6-литровые «четверки», как атмосферные, так и с турбонаддувом, а также двухлитровый турбодизель. На базовом Mini Cooper Roadster установлен как раз атмосферный вариант 1,6-литрового двигателя, развивающий мощность 122 л. с. при 6 000 об/мин и крутящий момент 160 Нм при 4 250 об/мин. На версии Mini Cooper S Roadster этот двигатель уже снабжается турбиной и развивает 184 л. с. при 5 500 об/мин и 240 Нм при 1 600 – 5 000 об/мин (260 Нм в режиме Overboost при 1 730 – 4 500 об/мин). На вершине гаммы – модификация Mini John Cooper Works Roadster, где мощность турбомотора доведена до 211 л. с. при 6 000 об/мин, а крутящий момент – до 260 Нм, развиваемых в диапазоне 1 850 – 5 600 об/мин. Режим Overboost при 2 000 – 5 100 об/мин добавляет еще 20 Нм.
Помимо стандартной шестиступенчатой механической коробки передач для всех модификаций кроме JCW предлагается также шестиступенчатый «автомат».