В материале сообщается о том, что американское правительство в лице Министерства финансов США, которое одобрило сделку, прекратит участие в делах Chrysler, продав последний шестипроцентный пакет его акций итальянскому FIAT. Акции Chrysler обойдутся ему в $ 575 млн.
Сами акции FIAT приобретает за $ 500 млн. Еще $ 60 млн составит процент от суммы, которую итальянский автоконцерн выплатит Объединенному профсоюзу работников автопромышленности США (UAW) за 40-процентный пакет акций Chrysler, который он уже имеет в своем распоряжении. Правительство Канады, в свою очередь, получит $ 15 млн, которые составит доход от продажи, сообщает «Взгляд» со ссылкой на Bloomberg.
Окончательная стоимость сделки, однако, будет обсуждаться еще в течение 10 рабочих дней и если соглашение не будет достигнуто, FIAT заплатит за акции ту цену, которую определят инвестиционные банки, назначенные обеими сторонами. Также отмечается, что Chrysler не потребовалось проведение первичного размещения акций (IPO), чтобы итальянский концерн смог приобрести акции американского автопроизводителя.
После завершения сделки у FIAT окажется контрольный пакет акций Chrysler – 52 %. Договору о совершении сделки помогло досрочное погашение задолженности Chrysler перед правительствами США и Канады, которая составляла $ 7,6 млрд.
С 24 мая 2011 года стало действительным право на приобретение опциона, срок действия которого составит 12 месяцев. Всего правительство США инвестировало в Chrysler $ 12,5 млрд, 11,2 млрд американский автопроизводитель вернул. Получение оставшейся суммы американский минфин не планирует.
По словам главы этого ведомства Тима Гайтнера, «прекращение государственного участия в компании говорит о том, что ранее решение президента США Барака Обамы поддержать Chrysler оказалось оправданным». «Сегодня американские автопроизводители переживают период подъема, создавая новые рабочие места», – также отметил он.
Таким образом, после погашения кредита у правительств США и Канады осталось 6,6 % и 1,7 % акций Chrysler соответственно, а еще 40 % владеет Американский профсоюз автомобильных рабочих. FIAT, в свою очередь, заявил накануне о намерении довести свою долю в Chrysler до 70 %. Средств у итальянского концерна для этого достаточно. Его руководство также рассматривает возможность выкупа 40-процентной доли акций Chrysler у профсоюза автомобильных рабочих, планируя в период с 2012-го по 2016-й годы выкупать каждые полгода по 8 %.
«Взгляд» со ссылкой на агентство Интерфакс пишет также, что решение задачи по увеличению доли FIAT в Chrysler должно упростить отделение FIAT Industrial, которое занимается грузовым производством (Iveco), а также производством сельхозтехники и судового оборудования, от бизнеса по производству легковых машин. Это позволило акциям FIAT Industrial торговаться самостоятельно, а суммарной капитализации группы вырасти.
Серджио Маркионе – глава FIAT – продвигая бренд Chrysler, стремится повысить продажи его на 32 %, доведя его до 2 млн автомобилей по итогам текущего года. Прибыль американской компании он планирует поднять с $ 200 млн до $ 500 млн в год. О слиянии двух компаний Серджио Маркионе при этом речи не ведет.
На это, судя по всему, позволяют надеяться $ 116 млн прибыли, которую Chrysler впервые получил в первом квартале после своего банкротства в 2009 году.
Аналитик «Инвесткафе» Тимур Вильданов видит самый большой эффект от объединения в том, что компании будут совместно развивать производство автокомпонентов. Для Chrysler будет крайне выгодным добавление источника сбыта в виде FIAT, так как дочерние компании Chrysler занимают около 30 % американского рынка автокомпонентов. Также руководством концерна объявлено о начале выпуска доступных автомобилей с применением технологий FIAT, а также оснащенных экономичными двигателями итальянского производства.
«Руководство Fiat планирует выкупить оставшуюся долю в профсоюзе автомобильных рабочих. Вполне вероятно, что после этого публичной компанией Chrysler уже не станет», – также цитирует Тимура Вильданова «Взгляд».
Эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов считает возможной заинтересованность FIAT в продаже контрольного пакета акций по окончании соответствующей реструктуризации компании.