Mini-будущее

26.07.2011 14:30 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by

Третье (или четвертое, если учитывать творение Иссигониса) поколение автомобилей Mini будет включать в себя 10 разных моделей. С их помощью британский автобренд еще сильнее интегрируется в «материнский» концерн BMW.

Mini-будущее

Главная модель линейки Mini – трехдверный хэтчбек под заводским индексом F56 – будет представлена первой. Представлена она будет к концу следующего года и поступит в продажу в 2013 году, сообщает Autocar.

Остальные девять моделей будут запущены в производство к середине десятилетия, включая новый Clubman и первый минивэн Mini, который может получить название Spacebox, хотя более вероятным выглядит вариант Traveller.

Новые модели будут базироваться на совершенно новой переднеприводной платформе BMW под обозначением UKL1. Она получит два варианта длины колесной базы, переднюю подвеску типа МакФерсон и заднюю «многорычажку» BMW. Для ее разработки и производства баварский концерн инвестирует в завод в Коули, что в Оксфордшире, 500 млн фунтов стерлингов.

Новые Mini будут оснащаться трехцилиндровыми двигателями BMW, о которых мы уже писали ранее. Ожидается, что их отдача составит от 120 до 160 л. с. Вместе с тем, платформа UKL1 будет предусматривать возможность установки и новой двухлитровой «четверки» BMW, оснащенной турбонаддувом. Ее мощность составит более 230 л. с. Данный двигатель, вероятно, послужит основой для силового агрегата версии John Cooper Works, в том числе ее полноприводных модификаций.

Помимо адаптации платформы UKL1 к установке полного привода ее готовят и к установке по крайней мере одного типа гибридной трансмиссии. Пока не ясно, пойдет ли в серию Mini исключительно с электроприводом. Баварцы уже представили электрическую трансмиссию для переднеприводных моделей, которую главный инженер BMW, как он сам сообщил в интервью Autocar, считает более перспективным направлением развития, чем чистый электропривод.

UKL1 будет использована и для разработки новых компактных моделей BMW, включая такие, как трех- и пятидверные хэтчбеки, сверхкомпактный кроссовер и модель в стиле «пятерки» GT. Вместе с десятью новыми моделями Mini на этой же платформе в среднесрочной перспективе планируется запуск и более пяти моделей BMW, которые станут наиболее продаваемыми среди «баварцев».

Когда исполнительный директор концерна Норберт Райтхофер в марте прошлого года озвучил планы создания линейки переднеприводных моделей BMW, он сказал, что новая платформа позволит «увеличить прибыль в секторе малых автомобилей».

Таким образом, марка Mini стала существенной частью планов баварского автоконцерна по уменьшению как размеров своих моделей, так и корпоративного среднего расхода топлива.