Предпоследний – семнадцатый – этап чемпионата MotoGP закончился трагедией. Неделю назад мы сообщали о гибели на финале американской формульной серии Indycar британского гонщика Дэна Уэлдона, а вчера на этапе в Малайзии на трассе Сепанг оборвалась жизнь молодого и талантливого мотогонщика Марко Симончелли.
Трагедия произошла на втором круге гонки. В одном из поворотов Марко в борьбе с Альваро Баутистой потерял управление своим мотоциклом, который завалился на бок и, будучи неуправляемым, стал скользить вместе со своим наездником поперек трассы. Так получилось, что он оказался на пути ехавших позади Валентино Росси и Колина Эдвардса, которые не смогли избежать столкновения с Симончелли. Удар был столь сильным, что с головы Марко слетел шлем и гонщик проскользил лицом по асфальту.
Мотоциклы всех трех гонщиков оказались вне трассы. И если Росси практически не пострадав смог продолжить движение по зоне безопасности, то для Эдвардса эта авария также закончилась падением и вывихом плеча. Гонка была немедленно остановлена красными флагами, а Марко Симончелли доставили в госпиталь на трассе, однако травмы его головы, шеи и грудной клетки были столь серьезными, что даже команда профессионалов во главе с доктором Клаудио Костой не смогла спасти жизнь итальянца. Через некоторое время пришло известие о его смерти, а гонка была отменена.
Эта трагедия стала первой в классе MotoGP с 2003. Тогда на домашнем для себя Гран-При Японии разбился насмерть Дайдзиро Като. А в сентябре прошлого года на Гран-при Сан-Марино, проходившем на трассе Мизано Адриатико, погиб другой японец – Шойя Томизава, выступавший в классе Moto2.
Родившийся 20 января 1987 года в городе Каттолика в провинции Римини Марко Симончелли пришел в чемпионат MotoGP в 2002 году, начав карьеру с класса 125 см3. В 2006 году он перешел в более быстрый класс 250 см3, где в 2008 году стал чемпионом. В топ-класс MotoGP Марко пришел в прошлом году, заняв по итогам сезона со 125 очками восьмое место. В 2011 году он, выступая за команду San Carlo Honda Gresini, после австралийского этапа, состоявшегося неделей ранее, занимал шестую строчку в общем зачете, опережая на одну позицию Валентино Росси и имея с ним равное количество очков – 139.
После фактически несостоявшегося этапа в Малайзии перестановок в генеральной классификации, разумеется, не произошло. Ознакомиться с положением гонщиков в ней вы можете здесь. Последний этап MotoGP пройдет 4 – 6 ноября, когда чемпионат вернется в Европу. Гонка пройдет в Испании, на Автодроме имени Рикардо Тормо в Валенсии.
Марко Симончелли на момент вчерашней трагедии было всего 24 года. Мы выражаем искренние соболезнования в связи с его гибелью его семье и всем его близким, а также его поклонникам. Слова поддержки им уже высказали пилоты и представители команд не только MotoGP, но и мирового Супербайка, Формулы-1, GP2, Формулы Renault, IndyCar, NASCAR, чемпионата мира по ралли.
Земля пухом…
Официальный сайт чемпионата: http://www.motogp.com.
Перейдем, однако, к другим гоночным сериям. Вчера состоялись две гонки десятого этапа мирового Туринга (WTCC). Прошли они в Японии, на легендарной трассе Сузука, правда, на укороченном ее варианте.
Победу в первом заезде, традиционно для нынешнего чемпионата, одержал представитель заводской Chevrolet. Но не лидер чемпионата Иван Мюллер, и не занимающий второе место Роберт Хафф, а швейцарец Ален Меню.
Старт первого заезда запомнился результативной атакой со стороны Мюллера на обладателя поула – Меню, а также серьезным завалом. Sunred SR Leon 1.6T Микеля Нюкъера ударил Volvo C30 Drive Роберта Дальгрена, который после этого развернуло. В это же время борьба шла между Томом Коронелем и Габриэле Тарквини, в которую вмешались также Тьягу Монтейру, Хавьер Вилла, Фреди Барт и Хироки Йосимото. Итогом этого стала массовая авария, продолжить движение после которой смогли лишь Вилла и Такрвини.
После этого на трассе появился автомобиль безопасности, а рестарт был дан на седьмом круге и Мюллер стал отъезжать от Меню с Хаффом. Однако уже кругом спустя Иван пропустил Алена вперед. Последний на послегоночной пресс-конференции признался, что между ним и Мюллером существовала некая договоренность на случай, если француз окажется впереди швейцарца. Как бы то ни было, лидерство захватил именно Ален Меню.
На девятом круге боксы посетил Пепе Ориола. Пока испанец находился там, пелетон успел преодолеть четыре круга, а потому гонщик команды SUNRED Engineering финишировал на последнем месте с отставанием в пять кругов.
Серьезная ошибка со стороны Мюллера последовала на десятом круге. Она отодвинула лидера чемпионата со второй на четвертую позицию. Впереди него оказались и партнер по команде Роберт Хафф, и Нюкъер.
Четырнадцатый круг принес шестое место Колину Теркингтону, который совершил результативную атаку на Юкинори Танигучи. Кругом позже девятую позицию отыграл у Норберта Михелиса Габриэле Тарквини. А вот российский партнер итальянского ветерана Алексей Дудукало спустя еще круг совершил ошибку на выходе из последнего поворота и едва не ударился в стену, отделяющую трассу от боксов, пройдя от нее в считанных сантиметрах.
Ну а Мюллер, не желая мириться с непопаданием на подиум, предпринял на двадцатом круге атаку на Нюкъера. Однако датчанин защитил свою позицию и не пропустил француза вперед. Попытался отыграть еще одну позицию и Тарквини. Идя на девятом месте, он на двадцать третьем круге пошел в атаку Меди Беннани, но не смог обойти марокканца.
Победителем первой гонки, как уже говорилось, четвертый раз в текущем сезоне стал Ален Меню. На вторую ступень подиума поднялся Роберт Хафф, а на третью, показав лучший в карьере результат – Микель Нюкъер. Иван Мюллер финишировал четвертым.
Сложная система определения стартовых мест второго заезда долго вводила в заблуждения вашего покорного слугу, который в свою очередь невольно вводил в заблуждение вас, уважаемые читатели. Вопреки моим предыдущим предположениям, первая десятка пилотов на старте второй гонки в мировом Туринге определяется первым квалификационным заездом в субботу. Но гонщик, показавший здесь первый результат, во втором воскресном заезде становится десятым, а десятый, соответственно, первым. Аналогичным образом стартовое поле занимают и остальные представители лучшей десятки первой квалификации.
Таким образом, на поуле второй японской гонки оказался Деррил О’Янг. Однако поскольку старт второго заезда дается с места, в отличие от первого, где гонщики уходят в бой с ходу, преимущество здесь имеют пилоты на заднеприводных автомобилях, то есть на BMW. А потому практически сразу же после начала заезда лидерство захватил Том Коронель.
А вот для самого О’Янга гонка закончилась так толком и не начавшись. На старте его ударил Тарквини и автомобиль китайского гонщика вылетел в гравийную ловушку первого же поворота. Забегая вперед скажу, что судьи признали виновным в этом происшествии итальянца, который на восьмом круге получил наказание в виде проезда через пит-лейн, который совершил на одиннадцатом.
На первом круге гонки Роберт Дальгрен отнял четвертое место у Алена Меню. Оба партнера швейцарца по команде начали оказывать на четвертом круге давление на лидировавшего Коронеля. Но это позволило приблизиться к ним Дальгрену, который на шестом круге попытался обойти Хаффа в борьбе за третье место, но безуспешно.
Однако самому Дальгрену финишировать четвертым было не суждено – на пятнадцатом круге эту позицию вернул себе Меню. А спустя еще круг список наказанных гонщиков пополнил собой Меди Беннани. За обгон Дудукало под желтыми флагами ему, как и Тарквини, пришлось посетить пит-лейн. Дальгрен же, тем временем, продолжал оказывать давление на Меню, но конвертировать его в обгон у шведа не получилось.
Коронель же так и не дал Мюллеру отнять у себя первое место, на котором он и финишировал, одержав вторую в карьере победу в WTCC. Позади него остались все трое представителей Chevrolet. Мюллер закончил гонку вторым, Хафф третьим, а Меню – четвертым.
По итогам японского этапа Иван Мюллер удержал лидерство в личном зачете. За два этапа до конца он имеет 363 очка, а занимающий второе место Роберт Хафф – 350. Меню с 290 очками обеспечил себе третье место по итогам сезона.
Положение в зачете производителей более ясное. Победу в нем еще в Испании себе обеспечила Chevrolet, доведя в Японии свой очковый счет до 810. BMW с 485 очками занимает второе место. На третьем располагаются команды на Сеатах – SR Customer Racing, имеющие 435 очков, а на четвертое занимает одинокая Volvo Polestar Evaluation Team – 138 очков.
Предпоследняя гонка WTCC сезона 2011 года состоится в Китае. 4 – 6 ноября две очередные гонки пройдут на формульной трассе в Шанхае.
WTCC, десятый этап, Сузука, 1-я гонка, 25 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
25.50,919 |
2 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 3,133 |
3 |
Микель Нюкъер |
Sunred SR Leon 1.6T |
+ 3,766 |
4 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 4,441 |
5 |
Кристиан Поульсен |
BMW 320 TC |
+ 4,851 |
6 |
Колин Теркингтон |
BMW 320 TC |
+ 8,601 |
7 |
Юкинори Танигучи |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 13,472 |
8 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 13,730 |
9 |
Габриэле Тарквини |
Sunred SR Leon 1.6T |
+ 14,045 |
10 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 15,950 |
11 |
Дэррил О’Янг |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 20,833 |
12 |
Масаки Кано |
BMW 320 TC |
+ 25,889 |
13 |
Тосихиро Араи |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 26,767 |
14 |
Чарльз НГ |
BMW 320si |
+ 39,298 |
15 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 44,478 |
16 |
Хавьер Вилла |
BMW 320 TC |
+ 50,554 |
17 |
Алексей Дудукало |
Sunred SR Leon 1.6T |
+ 1.16,031 |
18 |
Пепе Ориола |
Sunred SR Leon 1.6T |
+ 5 кругов |
- |
Хироки Йосимото |
Sunred SR Leon 1.6T |
Не классиф. |
- |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
- |
Фреди Барт |
Sunred SR Leon 1.6T |
Не классиф. |
- |
Роберт Дальгрен |
Volvo C30 Drive |
Не классиф. |
- |
Тьюгу Монтейру |
Sunred SR Leon 1.6T |
Не классиф. |
WTCC, десятый этап, Сузука, 2-я гонка, 23 круга |
|||
1 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
21.10,854 |
2 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,558 |
3 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,840 |
4 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 1,576 |
5 |
Роберт Дальгрен |
Volvo C30 Drive |
+ 2,057 |
6 |
Микель Нюкъер |
Sunred SR Leon 1.6T |
+ 7,397 |
7 |
Колин Теркингтон |
BMW 320 TC |
+ 7,730 |
8 |
Хавьер Вилла |
BMW 320 TC |
+ 8,292 |
9 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 8,606 |
10 |
Кристиан Поульсен |
BMW 320 TC |
+ 8,901 |
11 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 9,477 |
12 |
Алексей Дудукало |
Sunred SR Leon 1.6T |
+ 15,744 |
13 |
Пепе Ориола |
Sunred SR Leon 1.6T |
+ 22,668 |
14 |
Юкинори Танигучи |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 23,263 |
15 |
Тосихиро Араи |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 23,541 |
16 |
Масаки Кано |
BMW 320 TC |
+ 25,577 |
17 |
Хироки Йосимото |
Sunred SR Leon 1.6T |
+ 26,926 |
18 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 33,610 |
19 |
Чарльз НГ |
BMW 320si |
+ 34,092 |
- |
Габриэле Тарквини |
Sunred SR Leon 1.6T |
Не классиф. |
- |
Дэррил О’Янг |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не классиф. |
Положение в чемпионате после десяти этапов Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Иван Мюллер |
363 |
2 |
Роберт Хафф |
350 |
3 |
Ален Меню |
290 |
4 |
Том Коронель |
183 |
5 |
Габриэле Тарквини |
159 |
6 |
Тьягу Монтейру |
109 |
7 |
Кристиан Поульсен |
92 |
8 |
Норберт Михелис |
82 |
9 |
Франц Энгштлер |
70 |
10 |
Роберт Дальгрен |
68 |
11 |
Микель Нюкъер |
66 |
12 |
Хавьер Вилла |
57 |
13 |
Деррил О’Янг |
43 |
14 |
Карлос Буэно |
25 |
15 |
Колин Теркингтон |
16 |
16 |
Стефано Д’Асте |
12 |
17 |
Пепе Ориола |
10 |
18 |
Меди Беннани |
8 |
19 |
Фреди Барт |
7 |
20 |
Юкинори Танигучи |
6 |
21 |
Алексей Дудукало |
4 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Chevrolet |
810 |
2 |
BMW Customer Racing Teams |
485 |
3 |
SR Customer Racing |
435 |
4 |
Volvo Polestar Evaluation Team |
138 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.fiawtcc.com.
В минувшие выходные в Испании состоялся предпоследний этап главной раллийной серии – чемпионата мира по ралли (WRC). Победителем его стал лидер сезона Себастьен Леб. Своим успехом француз обеспечил команде Citroen Total World Rally Team победу в кубке конструкторов. Но определение чемпиона 2011 года в личном зачете по-прежнему откладывается. Теперь – до последнего этапа в Великобритании.
Испанское же ралли оказалось смешанным – гравийно-асфальтовым. Открывавший его Леб создал над трассой пылевую завесу, сильно осложнив жизнь следовавшим за ним соперникам, а на асфальтовых спецучастках в очередной раз подтвердил, что на таком типе покрытия равным ему нет.
Его главные соперники – финны из заводской команды Ford финишировали на втором и третьем местах. Причем впереди Хирвонена долгое время находился более молодой Яри-Матти Латвала, выигравший, к слову, четыре асфальтовых допа. Причем если бы не ошибка, допущенная им еще в начале ралли, имя победителя, вероятно, было бы другим.
Впрочем, Латвале пришлось уступить напарнику и второе место. Это позволило Хирвонену остаться в числе претендентов на титул, из которого, как и из ралли Испании, выбыл другой ситроеновец – молодой Себастьен Ожье.
Следует отметить также продолжающийся прогресс команды Mini World Rally Team, чьи пилоты Дани Сордо и Крис Мик заняли четвертое и пятое места соответственно, а также седьмое место россиянина Евгения Новикова. Чемпион Формулы-1 2007 года финн Кими Райкконен сошел в Испании по техническим причинам.
За этап до конца сезона на победу в чемпионате претендуют Себастьен Леб, лидирующий с 222 очками, и Микко Хирвонен, занимающий второе место и имеющий 214 очков. Ожье уже никому не уступит свою третью позицию – со 193 очками он находится на ней вне досягаемости для соперников.
Кубок конструкторов, как уже говорилось, в Испании завоевала команда Citroen Total World Rally Team. Победу ей обеспечили 397 набранных за сезон очков. О своем втором месте команда Ford Abu Dhabi World Rally Team также может не беспокоиться – больше ее 351 очка не будет уже ни у кого из соперников, тем более, что третье место и 145 очков у дочернего фордовского коллектива – M-Sport Stobart Ford Rally Team.
Финал сезона состоится в Великобритании. Ралли Уэльса назовет и имя чемпиона 2011 года, а пройдет оно 10 – 13 ноября.
Результаты RACC Rally de Espana |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Себастьен Леб |
Citroen DS3 WRC |
4:05.39,3 |
2 |
Микко Хирвонен |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 2.06,9 |
3 |
Яри Матти Латвала |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 2.32,4 |
4 |
Дани Сордо |
Mini John Cooper Works WRC |
+ 3.24,1 |
5 |
Крис Мик |
Mini John Cooper Works WRC |
+ 5.15,0 |
6 |
Мадс Остберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 5.54,2 |
7 |
Евгений Новиков |
Citroen DS3 WRC |
+ 9.31,8 |
8 |
Хеннинг Сольберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 9.40,1 |
9 |
Дэеннис Куиперс |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 11.13,8 |
10 |
Юхо Хяннинен* |
Skoda Fabia S2000 |
+ 13.49,2 |
* – участник зачета S-WRC.
Положение в чемпионате после двенадцати этапов Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Себастьен Леб |
222 |
|
2 |
Микко Хирвонен |
214 |
|
3 |
Себастьен Ожье |
193 |
|
4 |
Яри-Матти Латвала |
146 |
|
5 |
Петер Сольберг |
110 |
|
6 |
Мадс Остберг |
70 |
|
7 |
Дани Сордо |
57 |
|
8 |
Мэтью Уилсон |
53 |
|
9 |
Хеннинг Сольберг |
44 |
|
10 |
Кими Райкконен |
34 |
|
11 |
Фредерико Виллагра |
20 |
|
12 |
Дэннис Куиперс |
17 |
|
13 |
Халид Аль Кассими |
15 |
|
14 |
Юхо Хяннинен |
14 |
|
15 |
Крис Мик |
13 |
|
16 |
Хэйден Пэддон |
10 |
|
17 |
Мартин Прокоп |
7 |
|
18 |
Отт Тянак |
7 |
|
19 |
Пер-Гуннар Андерсон |
6 |
|
20 |
Михал Косцюшко |
6 |
|
21 |
Евгений Новиков |
6 |
|
22 |
Арминду Араужу |
4 |
|
23 |
Александр Салюк |
4 |
|
24 |
Кен Блок |
4 |
|
25 |
Петер ван Меркштайн мл. |
2 |
|
26 |
Б. Гуэрра |
2 |
|
27 |
Пьер Кампана |
2 |
|
28 |
Бернардо Суза |
1 |
|
29 |
Патрик Флодин |
1 |
|
30 |
Нассер Аль-Атийя |
0 |
|
31 |
Карл Крууда |
0 |
|
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Citroen Total World Rally Team |
397 |
|
2 |
Ford Abu Dhabi World Rally Team |
351 |
|
3 |
M-Sport Stobart Ford Rally Team |
145 |
|
4 |
Petter Solberg World Rally Team |
98 |
|
5 |
FERM Power Tools World Rally Team |
44 |
|
7 |
Team Abu Dhabi |
42 |
|
8 |
Munchis Ford World Rally Team |
38 |
|
9 |
Monster World Rally Team |
19 |
|
10 |
Van Merksteijn Motorsport |
16 |
|
11 |
Brazil World Rally Team |
3 |
|
12 |
Ice 1 Racing (дисквалифицированы) |
0 |
|
Официальный сайт чемпионата: http://www.wrc.com.