Два наиболее вероятных партнера Chrysler для слияния – это General Motors и альянс Renault-Nissan, а подробностей судьбе потенциального союза крупных производителей следует ждать уже в ближайшие две недели. И хотя существует возможность того, что Chrysler может быть полностью поглощен одним из двух претендентов, наиболее вероятный исход предполагает передел активов компании между ними.
Инсайдерский источник, близкий к вопросу, сообщил The Detroit News, что Renault-Nissan готовы приобрести 20%-ную долю Chrysler и уже направили соответствующее предложение нынешнему владельцу «Крайслера» компании Cerberus Capital Management. По данной информации Nissan готов приобрести долю компании за счет собственных положительных резервов наличности, но большей частью в долгосрочной перспективе от совместной деятельности с американцами выиграет «Рено».
Nissan и Chrysler уже связаны некоторыми проектами использования совместных платформ, а другой внутренний источник сообщил, что Renault заинтересованf в возвращении Jeep, который был продан «Крайслеру» в 1987 году. Это значит, что бренды Chrysler и Dodge остаются для GM, который может впоследствии устранить их модели, конкурирующие с собственными, и неплохо заработать на успешной линейке минивэнов Chrysler.
Такому исходу благоволят главный исполнительный директор Chrysler Боб Нарделли и основатель и руководитель Cerberus Стивен Фейнберг, сообщает неназванный источник. Главным препятствием может послужить высокий уровень финансирования, требуемый GM, чего сложно будет достичь в нынешней экономической обстановке. Существует возможность государственного вмешательства, шансы на которое, однако, невелики, так как в этом случае GM наверняка будет вынужден сохранить рабочие места для большинства сотрудников Chrysler.
Большинство промышленных экспертов сходятся на том, что сделка GM и Chrysler приведет к серьезным сокращениям персонала последнего из-за большого совпадения сфер интересов и деятельности компаний. И напротив, если большая часть активов Chrysler достанется Renault-Nissan, то большинство американских рабочих мест останется в неприкосновенности.