Фанатов Королевских автогонок спешим успокоить: рев двигателей внутреннего сгорания никуда не денется. На протяжении текущего и двух следующих сезонов на болидах первой формулы будут установлены 2,4-литровые атмосферные V8, а с 2014 года чемпионат мира перейдет на турбированные V-образные «шестерки» объемом 1,6 л.
А исключительно на электротяге, начиная с того же года, болиды будут передвигаться по пит-лейну, сообщает Auto Blog. Задействована при этом будет система рекуперации кинетической энергии (KERS).
Согласно требующему этого пункту 5.19 Регламента, на болидах будет установлен электростартер, который заменит собой используемый сейчас внешний. Стало быть, для гонщиков в этом случае не будет катастрофой и заглохнуть посреди трассы, что бывает иногда после вылетов и разворотов. Но, к сожалению, это нововведение означает еще и то, что мы не услышим при этом высокочастотного визга, издаваемого двигателем в момент, когда гонщик газует, выезжая из боксов на свежей резине.
При этом вдвое возрастет и мощность самой KERS – с нынешних 60 до 120 кВт. И энергию накапливать она будет не только на торможениях, но и от выхлопных газов.
Нам же остается лишь дождаться сезона 2014 года, чтобы оценить успешность обнародованных нововведений.