Двигателем с «малышом» поделилась более старшая модель – S3. Двухлитровая «турбочетверка» развивает мощность 255 л. с. и крутящий момент 350 Нм при 2 500 – 4 500 об/мин.
Такой заряд позволяет A1 конкурировать не только с такими автомобилями, как Renault Clio Cup и Ford Fiesta ST, но и с мощнейшими из представителей гольф-класса – Renault Mégane 250 и Ford Focus ST. К тому же, у самого маленького из Audi есть то, чего конкуренты не предлагают – полный привод с муфтой Haldex, доработанной под платформу PQ25, на которой построен A1. Хотя при этом, заметьте, его не назвали S1.
Коробка передач – только шестиступенчатая «механика». Ловкое орудование ее рычагом позволит достичь первой сотни километров в час уже через 5,7 с, что сравнимо с S3. Максимальная скорость – 245 км/ч. Таким образом, переднеприводная версия A1 1.4 TFSI проигрывает по упомянутым показателям соответственно 1,2 с и 18 км/ч. Заявленный средний расход топлива равен 8,5 л/100 км.
Разумеется, внедрение фирменной системы полного привода quattro потребовало пересмотра конструкции A1. И если переднюю подвеску McPherson лишь понизили, то заднюю полузависимую балку заменили «многорычажкой» с расширенной колеей. По мнению ингольштадтских инженеров, это позволит «заряженному» A1 быть проворнее базового, а полный привод кроме того улучшил развесовку автомобиля.
Соответствующим образом была перенастроена и система стабилизации ESP. Ее дополнили и системой, имитирующей блокировку дифференциала, то есть при помощи рабочей тормозной системы подтормаживающей проскальзывающее колесо, благодаря чему больше крутящего момента отдается тому, которое имеет лучшее сцепление с дорогой.
Разумеется, доработали и внешность «маленького». Спереди на него навесили новый бампер с более агрессивным дизайном и увеличенными воздухозаборниками для охлаждения тормозов. Сзади в глаза бросаются черная накладка на третьей двери, которая сверху украшена антикрылом, а также две крупные выхлопные трубы по бокам бампера. Легкосплавные 18-дюймовые колесные диски надеты шины размерности 225/35.
Интерьер отделан черной кожей с красной прострочкой. Разумеется, установлены здесь и спортивные сиденья, и алюминиевые педали, а нижняя часть рулевого колеса «срезана». Иная и отделка дверей.
Европейские цены «озлобленного» Audi A1 объявят во второй половине 2012 года.