Правда, следует сразу оговориться, что наиболее жаркая борьба происходила в середине пелетона. На первом же и втором местах в обоих заездах в одном и том же порядке финишировали Иван Мюллер и Роберт Хафф на заводских бирюзовых Chevrolet Cruze 1.6T, преимущество которых вновь было подавляющим, а победитель гонок, к слову, первенствовал и в квалификации. Третье место в первой гонке занял их партнер по команде Ален Меню.
Ну а за их спинами страсти закипели с самого старта. На первом же круге первого заезда стартовавший десятым Габриэле Тарквини пробился на второе место после того, как герой Британского турингового чемпионата Колин Теркингтон вылетел на траву в повороте Craner вернувшись на трассу лишь десятым уже в повороте Starkeys Bridge. Итальянский же ветеран не смог удержать свою позицию и стал быстро откатываться назад.
На следующем круге Микель Нюкъер обошел в борьбе за седьмую позицию Кристиана Поульсена. Круг спустя Роберт Дальгрен провел успешную атаку на Колина Теркингтона став, таким образом, девятым. Еще кругом позже на четвертое место, обойдя Тарквини, вышел Том Коронель.
Жесточайшая битва за седьмую позицию развернулась на пятом круге между Нюкъером, Поульсеном, Дальгреном и О’Янгом. Она же привела на следующем круге к контакту между передним бампером Volvo C30 Drive Дальгрена и задним BMW 320 TC Поульсена. На этом же круге в повороте Мельбурн закрутило машину Михелиса, который позже сошел из-за отказа рулевого управления. Не досчитались на финише и Тьягу Монтейру, на Сеате SUNRED SR León 1.6T которого сломалась подвеска.
Восьмой круг гонки запомнился столкновением О’Янга и Беннани, а десятый – началом дождя и разворотом Chevrolet Cruze 1.6T Юкинори Танигучи, который выступает за частный коллектив bamboo-engineering, в «эске» Fogarty.
На том же круге в повороте Goddards произошел контакт между Сеатом Фреди Барта и BMW Меди Беннани, что отбросило последнего на четырнадцатое место после того, как его автомобиль развернуло.
На последнем круге Роберт Хафф в погоне за Иваном Мюллером срезал шикану в Fogarty, что не помогло ему. Дальгрен, тем временем, отобрал восьмое место у Поульсена.
Во второй гонке первым стартовал показавший десятый результат в квалификации Том Коронель. На старте он смог удержать лидерство и немного оторваться от Хавьера Виллы, Франца Энгштлера и Колина Теркингтона.
На первом круге в «эску» Fogarty втроем влетели Нюкъер, Монтейру и Тарквини. В итоге места на трассе не хватило Микелю и Тьягу, чем тут же воспользовался Меню, прорвавшийся на пятое место. Столкновение между датчанином и португальцем было признано судьями гоночным инцидентом и оставлено без последствий.
Коронель лишился лидерства уже на следующем круге, слишком широко войдя в поворот Mc Leans, что отбросило его лишь на пятое место. В лидеры же вышел Вилла. Меню, тем временем, обошел в споре за третье место Теркингтона, который снова выехал на траву, а Мюллер в последнем повороте Goddards налетел сзади на Хаффа, после чего тот на короткое время утратил контроль над машиной и пропустил вперед партнера по команде, который стал, таким образом, шестым. За этот инцидент француз лишится трех позиций на старте следующей гонки.
На третьем круге уже Меню и Вилла не поделили Fogarty, столкнувшись там. Это заставило швейцарца срезать шикану, а испанцу пришлось отправиться в боксы для ремонта. После этого Тарквини, Мюллер и Хафф продвинулись соответственно на вторую третью и четвертую позиции.
И уже менее чем через два круга заводские гонщики Chevrolet обошли итальянца, а затем и Энгштлера, заняв первые две позиции. Том Коронель позднее также обошел Тарквини и стал четвертым.
На следующем круге неприятность произошла снова в повороте Goddards, где столкнулись Поульсен и Михелис. Автомобиль последнего развернуло, но он смог продолжить движение, как и его обидчик, у которого, впрочем, оказалась основательно поврежденной передняя часть машины. Финишировал он с отставанием от лидера в четыре круга. А потом еще и судьи не оставили без внимания это происшествие. В итоге оно будет стоить Поульсену пяти стартовых в следующей гонке.
На девятом круге Ален Меню лишил пятого места Габриэле Тарквини. А на десятом, точь в точь как и во время первой гонки, пошел дождь. Он помог Коронелю догнать Энгштлера, однако обойти немца голландцу было уже не суждено.
Предпоследний круг гонки вновь принес разочарование Габриэле Тарквини. Итальянца в споре за шестую позицию обошел Дальгрен.
О победителе и занявшем второе место пилоте мы уже рассказывали – Мюллер и Хафф не оставили шансов соперникам. Третье же место во второй гонке занял Франц Энгштлер.
После гонки стало известно еще об одном решении судей. Из итогового протокола обеих гонок исключен результат Фабио Фабиани. Причиной дисквалификаций итальянского гонщика команды Proteam Racing, выступающего на автомобиле BMW 320si стали нарушения правил и технического регламента. Перед первой гонкой его команда проводила работы на автомобиле в режиме закрытого парка, а во второй на нем использовалось не омологированное для WTCC топливо.
По итогам седьмого этапа лидерство удалось сохранить Хаффу. В копилке английского гонщика 263 очка. На расстоянии атаки от него с 248 очками Мюллер, которому, впрочем, осложнит в следующей гонке ситуацию наложенный штраф. Ну а третьим в общем зачете идет Ален Меню. На счету швейцарца 192 очка и он надежно прикрывает тылы своих партнеров по команде. Но и статистом тоже не является.
В том числе и благодаря ему Chevrolet в зачете производителей имеет просто-таки уничтожающее конкурентов преимущество – 577 очков, в то время как идущей на втором месте BMW ее гонщики принесли 328 очков. На третьем расположился испанский Seat (SR Customer Racing), на счету у которого 313 очков. На четвертом идет представленная одной единственной машиной команда Volvo Polestar Evaluation Team – 92 очка.
Следующий этап WTCC пройдет через две недели в Германии. 30 – 31 июля восьмой этап чемпионата примет Ошерслебен.
WTCC, седьмой этап, Донингтон Парк, 1-я гонка, 13 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
21.21,521 |
2 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 1,136 |
3 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 3,903 |
4 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 8,708 |
5 |
Габриэле Тарквини |
Sunred SR Leon 1.6T |
+ 9,299 |
6 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 14,186 |
7 |
Микель Нюкъер |
Sunred SR Leon 1.6T |
+ 18,974 |
8 |
Роберт Дальгрен |
Volvo C30 Drive |
+ 19,191 |
9 |
Кристиан Поульсен |
BMW 320 TC |
+ 20,536 |
10 |
Колин Теркингтон |
BMW 320 TC |
+ 28,804 |
11 |
Деррил О’Янг |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 29,831 |
12 |
Пепе Ориола |
Sunred SR Leon 1.6T |
+ 29,966 |
13 |
Фреди Барт |
Sunred SR Leon 1.6T |
+ 34,093 |
14 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 34,526 |
15 |
Алексей Дудукало |
Sunred SR Leon 1.6T |
+ 39,419 |
16 |
Юкинори Танигучи |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 1.07,938 |
17 |
Хавьер Вилла |
BMW 320 TC |
+ 1 круг |
Не классифицированы |
|||
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
||
Тьягу Монтейру |
Sunred SR Leon 1.6T |
||
WTCC, седьмой этап, Донингтон Парк, 2-я гонка, 13 кругов |
|||
1 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
21.33,182 |
2 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,957 |
3 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 3,676 |
4 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 4,826 |
5 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 8,392 |
6 |
Роберт Дальгрен |
Volvo C30 Drive |
+ 9,016 |
7 |
Габриэле Тарквини |
Sunred SR Leon 1.6T |
+ 11,587 |
8 |
Деррил О’Янг |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 13,031 |
9 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 13,959 |
10 |
Колин Теркингтон |
BMW 320 TC |
+ 14,662 |
11 |
Фреди Барт |
Sunred SR Leon 1.6T |
+ 19,693 |
12 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 24,802 |
13 |
Юкинори Танигучи |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 31,646 |
14 |
Алексей Дудукало |
Sunred SR Leon 1.6T |
+ 33,495 |
15 |
Пепе Ориола |
Sunred SR Leon 1.6T |
+ 1. 26,671 |
16 |
Хавьер Вилла |
BMW 320 TC |
+ 1 круг |
17 |
Кристиан Поульсен |
BMW 320 TC |
+ 4 круга |
Не классифицированны |
|||
Тьягу Монтейру |
Sunred SR Leon 1.6T |
||
Микель Нюкъер |
Sunred SR Leon 1.6T |
Положение в чемпионате после семи этапов Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Роберт Хафф |
263 |
2 |
Иван Мюллер |
248 |
3 |
Ален Меню |
192 |
4 |
Том Коронель |
124 |
5 |
Габриэле Тарквини |
115 |
6 |
Тьягу Монтейру |
101 |
7 |
Норберт Михелис |
66 |
8 |
Кристиан Поульсен |
59 |
9 |
Хавьер Вилла |
44 |
10 |
Франц Энгштлер |
43 |
11 |
Деррил О’Янг |
43 |
12 |
Микель Нюкъер |
37 |
13 |
Роберт Дальгрен |
36 |
14 |
Карлос Буэно |
25 |
15 |
Фреди Барт |
7 |
16 |
Меди Беннани |
4 |
17 |
Алексей Дудукало |
2 |
18 |
Пепе Ориола |
2 |
19 |
Колин Теркингтон |
2 |
20 |
Стефано Д’Асте |
1 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Chevrolet |
577 |
2 |
BMW Customer Racing Teams |
328 |
3 |
SR Customer Racing (Seat) |
313 |
4 |
Volvo Polestar Evaluation Team |
92 |
Ну и завершает наш обзор Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе MotoGP. Девятый его этап прошел на немецкой трассе Заксенринг.
Победил на нем вернувшийся недавно в строй воспитанник заводской команды Repsol Honda Team и за нее же и продолжающий выступать испанец Дани Педроса. Однако спокойной жизни по ходу гонки ему не давали финишировавшие соответственно вторым и третьим гонщик заводской Yamaha и соотечественник Дани Хорхе Лоренцо и австралиец Кейси Стоунер, партнер Педросы по команде. Оба финишировали в полутора секундах позади победителя.
Семикратный чемпион Валентино Росси увидел клетчатый флаг на Заксенринге лишь девятым, позади своего напарника по заводской Ducati Ники Хэйденом.
Лидером чемпионата продолжает оставаться имеющий 168 очков Стоунер. Но к нему близок Лоренцо со 153 очками. Третье место занимает Довициозо – у него 132 очка, а у идущего на четвертом месте Росси – 98 очков.
Десятый этап MotoGP состоится всего через неделю. 22 – 24 июля его примет знаменитая американская трасса Лагуна Сека.
MotoGP, девятый этап, Заксенринг, гонка, 30 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат |
1 |
Дани Педроса |
Repsol Honda Team |
41.12,482 |
2 |
Хорхе Лоренцо |
Yamaha Factory Racing |
+ 1,477 |
3 |
Кейси Стоунер |
Repsol Honda Team |
+ 1,568 |
4 |
Андреа Довициозо |
Repsol Honda Team |
+ 10,513 |
5 |
Бен Спис |
Yamaha Factory Racing |
+ 10,719 |
6 |
Марко Симончелли |
San Carlo Honda Gresini |
+ 10,923 |
7 |
Альваро Баутиста |
Rizla Suzuki MotoGP |
+ 27,451 |
8 |
Ники Хэйден |
Ducati Team |
+ 27.510 |
9 |
Валентино Росси |
Ducati Team |
+ 27,576 |
10 |
Колин Эдвардс |
Monster Yamaha Tech 3 |
+ 33,491 |
11 |
Эктор Барбера |
Mapfre Aspar Team MotoGP |
+ 38,944 |
12 |
Карел Эбрехем |
Cardion AB Motoracing |
+ 39,148 |
13 |
Рэнди Де Пюнье |
Pramac Racing Team |
+ 39,415 |
14 |
Кэл Кратчлоу |
Monster Yamaha Tech 3 |
+ 39,477 |
15 |
Хироси Аояма |
San Carlo Honda Gresini |
+ 54,516 |
16 |
Тони Элиас |
LCR Honda MotoGP |
+ 1.12,335 |
17 |
Сильвен Гуинтоли |
Pramac Racing Team |
+ 1 круг |
Положение в чемпионате после девяти этапов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Мотоцикл |
Очки |
1 |
Кейси Стоунер |
Honda |
168 |
2 |
Хорхе Лоренцо |
Yamaha |
153 |
3 |
Андреа Довициозо |
Honda |
132 |
4 |
Валентино Росси |
Ducati |
98 |
5 |
Дани Педроса |
Honda |
94 |
6 |
Бен Спис |
Yamaha |
85 |
7 |
Ники Хэйден |
Ducati |
85 |
8 |
Марко Симончелли |
Honda |
60 |
9 |
Колин Эдвардс |
Yamaha |
59 |
10 |
Хироси Аояма |
Honda |
57 |
11 |
Эктор Барбера |
Ducati |
49 |
12 |
Карел Эбрехем |
Ducati |
41 |
13 |
Альваро Баутиста |
Suzuki |
39 |
14 |
Тони Элиас |
Honda |
35 |
15 |
Кэл Кратчлоу |
Yamaha |
34 |
16 |
Лорис Капиросси |
Ducati |
22 |
17 |
Рэнди Де Пюнье |
Ducati |
15 |
18 |
Джон Хопкинс |
Suzuki |
6 |
19 |
Коусуке Акийоси |
Honda |
3 |