Власти Калифорнии обеспокоены массовыми тестами беспилотных автомобилей на территории штата и, чтобы избежать возможных ДТП, требуют оснащать все робомобили комплектом традиционных органов управления, а также посадить за руль каждого такого автомобиля профессионального водителя-испытателя, который в случае отказа электроники перехватит управление.
Наиболее чувствительным это ограничение станет для компании Google, поскольку их автомобили изначально не имеют руля и педалей, предоставляя пассажирам возможность только прокладывать маршрут. Поэтому даже в экстренных ситуациях водитель не сможет взять контроль в свои руки.
По остальным автопроизводителям новые ограничения ударят не так сильно. Поскольку большинство «беспилотников» - это переделанные серийные модели, в них изначально присутствуют и традиционные органы управления, и водительское место. Впрочем, даже такие компании раскритиковали инициативу Департамента транспорта.
Основным аргументом против введения таких ограничений стала необходимость постоянного присутствия человека-водителя в автомобиле. У наемного рабочего 8-часовой рабочий день, перерыв на обед и фиксированная заработная плата с медицинской страховкой. Это существенно повышает стоимость «полевых» испытаний и сильно замедлит весь процесс.