Публичная премьера модели состоится на этой неделе на главном для таких автомобилей рынке - в США, на Автошоу в Лос-Анджелесе.
С 1999 года по всему миру их было продано около 24 000 спортивных внедорожников ML. Под капотом дебютировавшего 12 лет назад ML 55 AMG стоял «всего лишь» 5,5-литровый 347-сильный атмосферный V8. Вторая инкарнация – ML 63 AMG – также имела атмосферный двигатель, но уже объемом 6,2 л. Он развивал мощность 510 л. с. при 6 800 об/мин и крутящий момент 630 Нм при 5 200 об/мин.
Теперь же настал черед третьего поколения этого внедорожника, наименее всего подходящего для бездорожья. Обозначение модификации не изменилось – владельцы все так же будут хвастаться шильдиком ML 63 AMG. Зато само «сердце» абсолютно новое. Это 5,5-литровая V-образная «восьмерка» (привет, ML 55 AMG!), но в этот раз уже оснащенная двойным турбонаддувом.
В «обычном» своем исполнении этот мотор выдает 518 л. с. и 700 Нм. Однако надо полагать, многие из потенциальных покупателей сразу возьмут версию AMG Performance Package, обозначающую повышение отдачи этого же двигателя до 550 л. с. и 759 Нм. Вместе с этим, разумеется, на одну десятую секунды сокращаетсяся и время разгона до сотни – с 4,7 до 4,6 с. Сильнее отличается ограниченная электроникой максимальная скорость, которой способен достичь новый ML 63 AMG в «стандартной» и Performance Package версиях –250 км/ч в первом случае и 280 км/ч во втором. При этом средний расход топлива не так уж и велик, учитывая подкапотный заряд – заявлены 14,7 л/100 км.
Естественно, ML 63 AMG оснащен фирменной мерседесовской системой полного привода 4matic. Межосевой дифференциал в ней делит крутящий момент в пропорции 40:60 в пользу задних колес. Коробка передач – семиступенчатый «автомат» AMG SpeedShift Plus. Он имеет три режима работы – экономичный Controlled Efficiency (C), в котором единственном задействована система старт-стоп, а также спортивный (Sport (S)) и ручной (Manual (M)).
Пневматическая AMG-подвеска Airmatic на супервнедорожнике настроена на спортивную езду. Она оснащена системой изменения жесткости – Adaptive Damping System (ADS), а также фирменной системой подавления кренов в поворотах – Active Curve System. Главные ее узлы – активные стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих подвесках.
Трудно уйти от штампов, но, конечно же, столь быстрый и наверняка не легкий (официальных данных о снаряженной массе нет) автомобиль нуждается в тормозной системе соответствующего уровня. Новый ML 63 AMG, разумеется, ею не обделен. На всех его колесах установлены вентилируемые и перфорированные диски. Не забыли спецы AMG и о рулевом управлении, соответствующим образом настроив и его. В нем установлен электроусилитель с переменными в зависимости от скорости чувствительностью и усилием на рулевом колесе.
Внешний облик ML 63 AMG соответствует его содержанию и сути. Тон задают развитые бампера и боковые юбки с крупной радиаторной решеткой, а также четыре выхлопных трубы прямоугольно-округлого сечения и 20-дюймовые колесные диски AMG-дизайна, обутые в шины размерности 265/45 R 20. Доступны также и 21-дюймовые колеса с шинами 295/35 R 21.
Внутри настроение создают новые кожанные спортивные сиденья, четырехспицевое спортивное рулевое колесо, а также приборная панель с цветным TFT-дисплеем, который при включении зажигания в качестве приветствия демонстрирует водителю логотип AMG и имеет меню в стиле AMG.
О ценах пока информации нет. Появиться же в шоу-румах новый Mercedes-Benz ML 63 AMG должен в первом квартале 2012 года.