Ряд моделей «Тойота» и «Лексус» вызвали у своих владельцев жалобы на неумышленное или внезапное ускорение. Среди проблемных оказались бензиново-электрический «Приус», лидер продаж «Камри» и серия «Лексус» ES.
Некоторые инциденты вызвали интерес даже у американских органов безопасности и управления, таких как Администрация Безопасности Движения (NHTSA), которые взялись за расследование этого дела.
Сейчас жалобы по поводу тех же дефектов сыплются в адрес пикапа «Такома» от «Тойота».
Всего 432 человека заявили о случаях внезапного непреднамеренного добавления газа в своих транспортных средствах, что привело к 51 аварии и 12 травмам. В ответ на это «Тойота» утверждает, что «Такома» лишен дефектов и многие жалобы надуманы.
Федеральное управление все еще решает вопрос о необходимости возобновления расследования NHTSA, которое началось в феврале и которому подверглись 775 000 этих пикапов, проданных между 2004 и 2008 годами. Новое расследование может привести к дорогому отзыву моделей «Такома», и поднять вопрос о внезапном ускорении, в котором на протяжении лет управление безопасности и автопроизводители обвиняли водителей.
В отличие от своих конкурентов, у которых не было схожих проблем, «Такома» полагается на электронную систему педалей, которая использует компьютерное управление вместо прямого физического соединения педали газа и дросселя. «Тойота» заявляет, что система была спроектирована таким образом, чтобы сообщать о несогласованности между этими деталями и что первоначальные испытания, проведенные NHTSA не выявили никаких сбоев в работе.