Особая версия BMW M4 GTS является носителем уникальных технологий, которые подчеркивают практически неограниченный спортивный потенциал этого спортивного купе. Модель М4 GTS выглядит мощно и очень эмоционально – новые стилистические элементы в ее облике вдохновлены профессиональным автоспортом и продвинутыми инженерными решениями. О том, насколько совершенен и технологичен этот автомобиль, ярко и точно свидетельствует время – 7:27,88 секунды. Это время, за которое BMW M4 GTS промчал по Нюрбургрингу (длина трассы – 20,8 км). Таким образом, особая версия оказалась не только на 24 секунды быстрее «обычного» купе М4, но и пришла к финишу быстрее, чем такие спорткары, как Ferrari 458 Italia, McLaren 12C и несколько очень быстрых Porsche 991 Turbo S и Lamborghini Gallardo LP 570-4 Superleggera. Благодаря чему был достигнут этот впечатляющий результат?
Мощность выше, расход ниже – благодаря впрыску воды
Мощность двигателя BMW M4 GTS удалось увеличить благодаря внедрению системы впрыска воды. Да, вода, добавляемая к топливо-воздушной смеси в разумных объемах, не губит двигатель и позволяет повысить его отдачу. Вода, испаряясь в камерах сгорания, существенно снижает температуру в них, что увеличивает плотность и стойкость топливо-воздушной смеси к детонации. Поэтому появляется возможность нарастить производительность турбокомпрессоров и сделать зажигание более ранним. Эти факторы увеличивают КПД двигателя: улучается не только мощность, но и экономичность. В результате, совершенно уникальный битурбированный 3-литровый двигатель этого автомобиля развивает 500 л.с. и 600 Нм, что на 69 л.с. и 50 Нм больше, чем у стандартного М4. Несмотря на прирост мощности мотор BMW M4 GTS расходует те же 8,5 л бензина на 100 км, что и стандартный мотор М4. Прекрасно подготовленный к жесточайшим условиям гоночной трассы болид BMW разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с и способен достичь скорости в 305 км/ч. При этом M4 GTS можно эксплуатировать ежедневно и с комфортом ездить на дальние расстояния – салон уютный, а гоночные кресла удобны.
Эксклюзивный облик в темноте
Задние L-образные фонари BMW M4 GTS совершенно особенные. Впервые в масштабе мелкосерийного автомобильного производства источником света являются органические светодиоды OLED (Organic Light-Emitting Diodes). В отличие от традиционных светодиодов, которые излучают свет в одной точке, уникальной особенностью OLED является однородное свечение по всей их поверхности, которая может иметь любую форму и конфигурацию. Небольшая высота, составляющая всего 1,4 миллиметра, и возможность располагать и активировать индивидуальные световые модули отдельно буквально развязывают руки дизайнерам. Технология OLED очень гибкая и точная в применении: границы и возможности дизайнерского оформления задних фонарей стали несравнимо шире.
В этом году компания BMW отпраздновала 100-летний юбилей. Впрыск воды во впускной коллектор и фонари на основе OLED – дебютируют на заре нового века компании. Эти и многие другие технологии мы вскоре увидим в новых автомобилях BMW.