Штраф выписан за рекламный ролик, демонстрирующий возможность выезда машины на тротуар. Специалисты ФАС признали данную рекламу «побуждающей к совершению противоправных действий».
Речь идет о рекламе внедорожника Toyota Land Cruiser Prado, распространяемой в Интернете. В этой рекламе автомобиль въезжает на тротуар: таким образом авторы ролика демонстрируют внедорожный потенциал модели с высоким дорожным просветом. Заместитель руководителя московского УФАС России Ирина Гудкова рассказала о причине штрафа так: «Внедорожник в рекламе заезжает непосредственно на тротуар и продолжает движение, что прямо запрещают Правила дорожного движения. После просмотра данного ролика может сложиться впечатление, что движение по тротуару на автомобиле Toyota — это одно из основных преимуществ внедорожника. Однако Закон о рекламе запрещает призывать аудиторию к совершению противоправных действий».
За публикацию данного рекламного ролика ООО «Тойота Мотор» оштрафовано на 100 тысяч рублей, плюс на 4 тысячи рублей ведомство оштрафовало лично эксперта по креативной рекламе организации, пропустившего данный ролик.