Автомобили, на которых передвигаются первые лица страны, должны обеспечивать максимум комфорта и безопасности, работа их должна быть безотказна, а внешний вид представителен и харизматичен.
Неудивительно, что самые известные мировые автопроизводители с радостью берутся за эти сложные проекты, которые в последующем послужат неплохой рекламой их продукции.
Так, буквально на днях компания Mercedes-Benz в ходе специальной церемонии в Ватикане провела презентацию нового "папамобиля", спроектированного на базе внедорожника M-class.
Глава Римско-католической церкви Бенедикт XVI по достоинству оценил немецкое чудо автомобильной промышленности. Представлял же свое детище сам председатель совета директоров Daimler AG Дитером Цетше.
Благодаря новой форме купола большего объема, доступ и нахождение в салоне автомобиля стали гораздо удобней и комфортней. Огромный пуленепробиваемый купол, оснащенный подсветкой, умело размещенной в потолочной панели, позволяет верующим разглядеть в мельчайших подробностях обожаемого понтифика.
Учитывая преклонный возраст папы и то, что его поездки нередко связаны с длительными переездами, внутри для понтифика установили кресло из кожи белого цвета, изготовленное по спецзаказу и украшенное гербом главы католической церкви.
Тест–драйв нового автомобиля провел лично сам Папа, проехав в эту субботу по улицам Рима во время празднования непорочного зачатия Девы Марии. По словам представителей Mercedes-Benz, понтифик новым автомобилем остался весьма и весьма доволен.
Можно сказать, что компания Mercedes-Benz довольно часто берется за такие сложные и дорогостоящие проекты, разрабатывая автомобили для первых лиц государства. Взять тот же знаменитый Mercedes Pullman. А в частности для католической церкви компанией Mercedes-Benz еще в 1930 году был разработан специальный автомобиль для главы католической церкви Пия ХI.
Все это служит прекрасным способом продвигать свой бренд на автомобильном рынке.
Производители не менее известного Rolls-Royce наверняка с нетерпением ждут реакции на новый папамобиль британской королевской семьи. В частности принца Уэльского Чарльза. Ведь в 2008г. он уже поручал им перестроить для своей супруги, герцогини Корнуэльской Камиллы Паркер Боулз, легендарный Rolls-Royce 1962 года выпуска. Он пожелал, чтобы машина стала лучше, надежнее и знаменитее, чем "Папамобиль" понтифика.
Шикарный темно-вишневый автомобиль принц получил по наследству от королевы-матери после ее кончины в 2002 году. Став новым владельцем Rolls-Royce, Чарльз первым делом перекрасил его в черный цвет и отдал указание поднять заднюю часть крыши лимузина на 25 сантиметров, чтобы Камила могла спокойно сидеть на заднем сиденье в шляпе. Британские СМИ тут же метко окрестили "переделанный" Rolls-Royce "Камиламобилем".
На что представители Rolls-Royce заявили, что принц всегда отличался экстравагантными поступками. Так в 2006 г. принц Чарльз пожелал внести свой вклад в дело защиты окружающей среды и решил продемонстрировать такое рвение с помощью своего автомобиля Aston Martin. Теперь машина вместо бензина ездит на биотопливе из английского вина. А Aston Martin после этого заказа получила статус компании производящей экологически чистые двигатели.
Гонка автомобильных брендов не обошла стороной и российского производителя.
В частности компания ЗИЛ вознамерилась пересадить все первые лица государства на российские автомобили. Проект начался в 2008 г. и вот к сентябрю 2012 г. в интернете уже появились первые фото ЗИЛ-4112Р, который, по словам разработчиков, способен на равных конкурировать с таким автомобилем как Mercedes Pullman.
На новую модель были установлены колеса диаметра 18 дюймов. Связано это с тем, что специальные шины «Гранит» для 16-дюймовых колес зиловских лимузинов выпускал только Московский шинный завод. Из-за того, что лимузин весит больше 3,5 т, но при этом имеет скоростные качества легковых автомобилей (разгоняется до 200 км/ч), найти соответствующую резину для 16-дюймовых колес оказалось невозможно. Салон автомобиля сделан по типу Pullman, когда сидения расположены друг против друга.
Встречные сидения задвигаются автоматически. Изменена эргономика багажника: раньше в нем умещался один дипломат, потому что в багажник вставлялась большая запаска, ее убрали в пол. В задних крыльях размещено климатическое оборудование: в пассажирской, в правой части салона можно настроить одну температуру, в левой — другую. Кроме того, в 4112Р полностью изменена система энергообеспечения. Мощность генератора увеличена со 100 до 150 ампер, хватит на автобус.
Салон ЗИЛ 4112Р
Салон Mercedes Pullman.
Представители российской компании также не исключают возможности старта серийного выпуска автомобилей представительского класса для второго эшелона власти. Кроме того после презентации нового концепт-кара появились многочисленные заказы на эту модель.
Такой проект, несомненно, поднимет престиж АМО ЗИЛ на новый уровень среди производителей автомобилей. Правда будущее покажет, пересядет ли Путин со своего Mercedes Pullman на ЗИЛ 4112Р, доверив престиж страны российскому производителю.