Peugeot представит в Женеве две новые модификации хэтчбека 208

17.02.2012 13:35 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Компания Peugeot анонсировала две новинки для женевского мотор-шоу. Обе, правда, пока концептуальные – это «горячий» 208 GTi Concept и люксовый 208 XY Concept.

Peugeot представит в Женеве две новые модификации хэтчбека 208

Аббревиатура GTi в обозначениях моделей Peugeot некогда указывала на их спортивные модификации. У ушедшего со сцены хэтчбека 207 спортивная версия, правда, называлась RC,  а вот у нового 208 будет классическое обозначение!

Стандартные модификации Peugeot 208 уже заслужили очень лестные отзывы со стороны журналистов. Французским инженерам, судя по всему, на самом деле удалось продолжить лучшие традиции классической уже модели 205, выпускавшейся в 80-х годах прошлого века, которая обладала отменным драйверским характером и дарила удовольствие от вождения. Версию GTi, кстати, имела и она.

208 GTi Concept базируется на трехдверном кузове модели и оснащен уже известным 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем, оснащенным турбиной с двойной улиткой, разработанным концерном PSA Peugeot-Citroen совместно с BMW. Он развивает мощность 200 л. с. и крутящий момент 275 Нм. Работая в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, этот мотор способен разогнать трехдверку 208 GTi до сотни приблизительно за 7 секунд. Максимальная скорость – 225 км/ч.

«Горячий» 208-й получил расширенную на 36 мм по сравнению со стандартными модификациями колею: передняя теперь имеет ширину 1506 мм, а задняя – 1503 мм. Доработаны и тормоза, передние диски которых имеют диаметр 302 мм, а задние – 249 мм. Тормозные суппорты на концепте окрашены в красный цвет, как и весь кузов, и скрываются за пятью спицами 18-дюймовых легкосплавных колесных дисков.

Кроме этого Peugeot 208 GTi Concept украшен агрессивным аэродинамическим обвесом, включающим в себя задний спойлер, а также сдвоенным патрубком выпускной системы, расположенным в правой части заднего бампера. О том, что это не просто трехдверка Peugeot 208, напоминают и шильдики GTi Concept на радиаторной решетке и хромированных приливах позади задних окон.

Как дань уважения двум главным рынкам моделей GTi, на решетку радиатора 208 GTi Concept может быть нанесено изображение французского триколора или британского Union Jack.

Разумеется, спортивная тематика продолжена и внутри. Здесь установлены и спортивные сиденья, обшитые кожей Nappa, и усеченное снизу рулевое колесо, и отделанная кожей кулиса рычага коробки передач, и алюминиевые педали. Циферблаты приборов также алюминиевые с диодной подсветкой. Впрочем, от драйва можно будет и отвлечься и выйти в Интернет при помощи сенсорного экрана на центральной консоли.

Основными конкурентами для серийного Peugeot 208 GTi станут Ford Fiesta ST, новый Renaultsport Clio и соплатформенный Citroën DS3 Racing. Правда, о сроках выхода модели на рынок пока ничего неизвестно, ведь пока не начались продажи обычных 208-х, в Европе это случиться только в июле. Однако ближе к концу текущего года Peugeot 208 GTi вполне может стать доступным.

Другая модификация 208-й модели, которая прибудет в Женеву – это 208 XY Concept, аналог Citroën DS3. В отличие от Peugeot 208 GTi Concept, здесь акцент сделан на роскоши, которую автомобиль демонстрирует как снаружи, так и изнутри.

По заявлению представителей Peugeot, 208 XY адресован тем горожанам, которые любят выделиться, но которым при этом не чужда утонченность. Их помимо прочего должна привлечь особая «пульсирующая» окраска кузова, которая изменяет цвет в зависимости от угла, под которым на нее направлен взгляд. Для достижения такого эффекта на кузов нанесено 16 слоев краски и лака.

Кроме этого Peugeot 208 XY щеголяет хромированными колесными дисками диаметром 18 дюймов, хромированными же деталями кузова, стеклянной панорамной крышей и светодиодными фарами. Интерьер отделан кожей темным металлом, а особая окружающая подсветка создает уют и комфорт.

Двигатель автомобиля – 115-сильный турбодизель e-HDi объемом 1,6 л, коробка передач – шестиступенчатая «механика».

О том, как скоро появится серийный вариант 208 XY, пока не сообщается. Как и о ценах на него.