Мы уже рассказывали о том, что одна из главных целей, которую преследует команда разработчиков MX-5 нового поколения – это максимальное его облегчение по сравнению с ныне выпускаемой моделью, которая имеет снаряженную массу примерно в 1 050 кг. Следующая генерация родстера должна стать ближе к самой первой, выпускавшейся в конце 80-х годов прошлого века.
Помочь специалистам из Хиросимы должна разработанная ими же технология SkyActiv. В случае с проектированием кузова MX-5 это означает более широкое использование высокопрочных сталей. В итоге снаряженная масса родстера следующего поколения должна снизиться на 10 процентов и составить примерно 900 кг. При этом жесткость кузова должна возрасти на 30 процентов.
10 процентов массы потеряет и шасси автомобиля. В частности, он получит новые подвески и рулевое управление. Японские инженеры надеются, что это сделает родстер маневреннее на низких скоростях и безопаснее на высоких.
Линейка двигателей, как ожидается, изменится полностью. Если выпускаемое сейчас поколение MX-5 оснащается атмосферными «четверками» 126-сильной 1,8-литровой и 160-сильной двухлитровой, то на новом должен появиться компактный турбомотор объемом 1,3 л, созданный с применением все тех же технологий SkyActiv. Атмосферный двигатель, впрочем, также останется, но и его объем будет уменьшен примерно до полутора литров.
Дизайн новой Mazda MX-5 будет навеян концептом Takeri, продемонстрированным месяц назад на Токийском автосалоне. Выделяться в его внешности будут крупная щитовидная радиаторная решетка и ставшие уже фирменными маздовскими складки на боковинах, которые должны вызывать ассоциации с динамичным потоком.
Премьера автомобиля предварительно намечена на конец 2013 года, с последующим началом продаж в 2014 году.