Последний экземпляр родстера Mercedes-Benz SL нынешнего поколения отправился в заводской музей 09.12.2011 14:15 Производство нынешнего поколения родстера-купе Mercedes-Benz SL (заводской индекс R230) прекращено. Последний его экземпляр с порядковым номером 169 434, сошедший с конвейера завода в Бремене, отправился в заводской музей компании,... Как без воздуха? 09.12.2011 12:35 Компания Bridgestone представила сегодня свою новую разработку – безвоздушную шину. В качестве главных из ее преимуществ перед обычными – пневматическими – покрышками называются более высокие безопасность и дружественность по отношению к... Напарником Кими Райкконена по команде Lotus Renault GP в 2012 году станет Ромен Грожан 09.12.2011 11:20 Сегодня рано утром стало известно о том, что команда Формулы-1 Lotus Renault GP определилась с составом пилотов на сезон 2012 года, причем он полностью обновился. Несмотря на действовавший двухлетний контракт россиянина Виталия Петрова, ему предпочли француза Ромена Грожана, чемпиона серии GP2 2011 года, сообщает британское...

Как без воздуха?

09.12.2011 12:35 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Компания Bridgestone представила сегодня свою новую разработку – безвоздушную шину. В качестве главных из ее преимуществ перед обычными – пневматическими – покрышками называются более высокие безопасность и дружественность по отношению к окружающей среде.

Как без воздуха?

Для потребителя же такой покрышки намного важнее возможности стопроцентной ее утилизации тот факт, что он избавлен от необходимости следить за давлением внутри нее – там установлен каркас из пластин-спиц, надежно справляющийся с функциями воздуха. Применение такой структуры, как обещают ее создатели, обеспечивает и лучшую топливную экономичность, что будет крайне полезным, если данная технология получит широкое применение.

Однако главным достоинств безвоздушной шины, по словам инженеров Bridgestone, является ее безопасность. Ведь прокол в данном случае не грозит ничем, даже если он случился на высокой скорости.

Идея замены воздуха в автомобильной шине легким и прочным каркасом не нова. Michelin несколько лет назад разработала модель Tweel, предназначенную для луноходов NASA. Покрышка с силовой структурой в виде пчелиных сот демонстрировалась компанией Resilient Technologies. Однако представители Bridgestone заявляют, что «прежние экспериментальные модели таких шин не годились к массовому производству». Тогда как «разработанная Bridgestone технология рассчитана на практическую реализацию».

Однако в головах специалистов подобные заявления рождают не только оптимизм, но и вопросы. Как, например, поведет себя такая покрышка, если ею заменить обычную на автомобиле, не дорабатывая при этом его шасси и подвеску? Возможно ли применения шин, изготовленных по такой технологии, на мощных и быстрых спорткарах? Долго ли ждать их запуска в серийное производство? Будут ли пластины каркаса открыты, как на представленных изображениях, или все же их прикроют? А как на такой дизайн отреагируют покупатели? Хотя разработчикам концепт-каров подобные шины с ажурным дизайном точно понравятся.

Одним из главных вопросов является и ресурс – долго ли каркас будет сохранять свою прочность? А как он поведет себя в жару или холод?

Тем не менее, смелость подобных разработок в любом случае заслуживает только похвалы. Да и уж с чем, а с автомобильной резиной в  Bridgestone работать точно умеют, а потому можно не сомневаться, что на все поставленные вопросы ответы будут даны уже довольно скоро.