Что Smart For-us предназначен нам всем, конечно же, шутка. Да и как так? Получилось бы, что в Smart создали автомобиль для себя.
На самом же деле название имеет в виду рынок Соединенных Штатов Америки, а потому написание следовало бы сделать таким: For US. Дело в том, что выполнен концепт в столь любимом американцами кузове – пикап.
Конечно, это не Toyota Sequoya, созданная на базе пикапа. Ни размером, ни техникой. Smart For-us очень компактен, имеет лишь два посадочных места и приводится в движение электромотором.
Длина концепта составляет 3 547 мм, ширина 1 506 мм, а высота – 1 701 мм. Колесная база равна 2 480 мм, а колея спереди и сзади – 1 335 и 1 435 мм соответственно. Длина грузовой площадки – 900 мм. В последнюю очень удачно встает пара электровелосипедов Smart E-bike, которые будут продемонстрированы вместе с For-us.
Двигатель – электрический бесщеточный – смонтирован на задней оси и развивает мощность 75 л. с. и крутящий момент 130 Нм. Он питается от литий-ионной батареи емкостью 17,7 кВт∙ч, которая может подзаряжаться как от бытовой электросети, так и во время движения при рекуперативном торможении.
Некоторые элементы платформы Smart For-us будут использованы при создании нового поколения модели For-four. Последняя, напомним, разрабатывается в содружестве с Renault. А значит Смарт для США будет породнен и с новым Twingo. Напомним, что альянс Renault-Nissan в содружестве с концерном Daimler, купившим часть его акций, разрабатывает новейшую платформу – A-platform. На ней и будут построены вторые поколения Twingo и For-four.
Запуск серийного производства обеих моделей запланирован на 2014 год. Собираться они будут на предприятии Renault в Словении, в городе Ново Место.