Производимый ныне родстер MX-5 оснащается двумя атмосферными бензиновыми двигателями – объемом 1,8 и 2,0 л. Новое же его поколение, нельзя исключать, получит двигатель Ванкеля, о чем мы недавно сообщали.
Однако инженеры из Хиросимы могут сделать выбор и в пользу традиционной силовой установки. Ею окажется мотор поменьше – объемом 1,3 л, но и помощнее в силу того, что он получит турбонаддув.
Двигатель семейства SkyActiv будет легче и получит систему изменения фаз газораспределения, детали со сниженным трением, а также, вероятно, заново спроектированный выпускной трубопровод, обеспечивающий лучшую продувку.
Кроме двигателя новое поколение Mazda MX-5 оснастят и более легкой механической коробкой передач, трение между деталями которой также будет снижено. Это позволит добиться еще более четких переключений при более коротких ходах рычага. Впрочем, в качестве опций будет предложен и «автомат» с подрулевыми лепестками. Последний также обещают сделать более высокоэффективным.
Следующее поколение самого популярного в мире родстера будет построено на новой заднеприводной платформе SkyActiv, известной также как S-платформа. Создавая ее, инженеры Mazda преследуют цель вернуть MX-5 ту концепцию, которая была заложена в него изначально, еще при создании самого первого его поколения в 1989 году, весившее лишь 955 кг. Причем в Хиросиме полны амбиций – снаряженную массу нового поколения родстера хотят удержать в рамках 800 кг!
Однако позднее началась эра ужесточения норм пассивной безопасности у MX-5 начал утяжеляться, во-первых, сам кузов, получая усиленную структуру, защищающую также и от боковых ударов. А во-вторых, на автомобиле появились подушки безопасности и различные люксовые «сладости».
Битва против лишнего веса ведется по многим фронтам. Облегчаются механические узлы, в том числе путем применения новых материалов, а также разработчики отказываются от ненужного, по их мнению, оборудования, утяжеляющего спорткар. Следует также добавить, что некоторые из упомянутых механических узлов инженеры пытаются сделать меньше, например, трансмиссию, тормоза и подвеску.
Разумеется, что и сам по себе родстер MX-5 уменьшится в размере. Стиль же его будет эволюционным, объединяющим его с тремя предыдущими поколениями. Однако как именно он будет выглядеть, пока неизвестно.