Об этом на открывшемся сегодня мотор-шоу в Токио журналистам рассказал глава корпорации Mazda Такаси Яманучи. При этом он обратил внимание именно на вероятности глубокой унификации родстера MX-5 и наследника купе RX-8, которое, не исключено, назовут RX-9. А унификация эта вовсе не обязательно должна подразумевать, что две модели будут оснащены одинаковыми моторами. Хотя, не знаю, как вам, а лично мне давно казалась интересной идеей зарядить легендарный MX-5 двигателем Ванкеля.
«Несмотря на то, что производство модели RX-8 было свернуто в этом году, я неоднократно заявлял о том, что мы продолжим разработки роторных двигателей, – сказал Такаси Яманучи. – Мы не погасим пламя роторного двигателя, ведь он является иконой для нашего бренда. Нынешние MX-5 и RX-8 предопределили будущее спорткаров нашего производства. Я не могу сказать, что в будущем они по-прежнему останутся разделенными. Вероятно, мы их наоборот объединим в одну модель. Мы не можем исключать такой возможности».
Вместе с этим Яманучи признал необходимость совершенствования технологий роторных двигателей, если их решено будет производить в будущем. «Нам нужен план по улучшению топливной экономичности роторных двигателей и повышению их крутящего момента, – сказал глава Mazda. – В противном случае прогресса мы не увидим».
Одной из возможностей сохранения роторных двигателей в Mazda называют перевод их на водород. Несколько лет назад они уже представляли купе RX-8, двигатель которой работал на первом элементе таблицы Менделеева. По словам Яманучи, такие прототипы испытываются и сейчас, равно как и те, где роторный двигатель напрямую не связан с колесами, а лишь вращает генератор, вырабатывая топливо, то есть электромобили.