Итоги гоночного уик-энда

21.11.2011 12:35 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Мировой автомотоспорт готовится к короткой зимней спячке. Фактически его уже можно считать завершенным – в Формуле-1, чей финальный этап пройдет в ближайшие выходные в Бразилии, имена чемпионов в личном зачете и кубке конструкторов давно известны. Интрига до последней гонки сохранялась только в завершившемся вчера чемпионате мира по автогонкам в классе Туринг (WTCC). О нем и пойдет речь в нашем традиционном еженедельном обзоре.

Итоги гоночного уик-энда

Две финальные гонки WTCC (World Touring Car Championship) сезона 2011 года прошли на городской трассе в Макао. Этап в бывшей португальской колонии, двенадцатый по счету в этом году, закрывал собой баталии мирового Туринга уже седьмой раз подряд, то есть с самого первого его сезона в статусе чемпионата мира.

Наибольшие шансы на завоевание титула перед финалом прошедшего уже чемпионата были у французского гонщика заводской команды Chevrolet Ивана Мюллера. И помешать ему третий раз примерить чемпионскую корону WTCC не смогла даже двойная победа его английского партнера по команде и главного и единственного преследователя в личном зачете Роберта Хаффа. В итоге их разделили лишь три очка.

Победить в первом заезде Хаффу помог и завоеванный им в субботу поул. Уже на старте гонки он легко оторвался от Мюллера и Тарквини. Перестановок в этой группе за одиннадцать кругов гонки так и не произошло.

Зато активные действия развернулись за спинами тройки лидеров, причем с самого же первого круга. К сожалению, инцидент на нем выбил из борьбы другого заводского гонщика команды Бирюзовых – Алена Меню. Причем повреждения его автомобиля оказались столь серьезными, что восстановить его ко второй гонке не представлялось возможным и швейцарец вынужден был ее пропустить. А невольным виновником этого стал местный гонщик Андре Коуто, выступавший на автомобиле Sunred SR León 1.6T.

На выходе из поворота Mandarin этнический португалец зацепил левым боком своего Сеата отбойник, из-за чего автомобиль понесло сначала в противоположную сторону. Коуто попытался его выровнять, но все, что у него получилось – это лишь перенаправить машину по направлению к злосчастному левому барьеру безопасности, вдоль которого в этот момент двигался Ален Меню, пытавшийся прорваться с восьмой позиции вперед.

Разминуться у испанского хэтчбека и корейского седана не получилось. Сеат въехал в правую переднюю часть Шевроле, впечатав его в стену. Оба гонщика выбыли из борьбы.

Впрочем, автомобиль Алена Меню к моменту столкновения и так был поврежден, а потому неизвестно, смог бы он продолжать борьбу, если бы избежал столкновения. Дело в том, что в том же самом повороте он совершил ошибку аналогичную той, что допустил Коуто – зацепил левый рельс безопасности, но сохранил прямолинейное направление движения. Но то, что именно инцидент с участием Коуто лишил его возможности стартовать во втором заезде, пожалуй, следует признать фактом.

После этой аварии на трассу выехал автомобиль безопасности. Рестарт был дан на пятом круге. На нем же своей седьмой позиции лишился Тьягу Монтейру. Португалец ошибся на торможении перед поворотом Hotel Lisboa и смог вернуться в пелетон лишь восемнадцатым.

А чуть позже пришлось вернуться на трассу и пейс-кару. Не прошло и круга с тех пор, как он ушел в боксы, а Дэррил О’Янг и Меди Беннани вместе вылетели все в том же повороте Hotel Lisboa. В этот раз рестарта гонщикам пришлось ждать до восьмого круга.

Но и на этом инциденты не были исчерпаны. Едва машина безопасности во второй раз покинула трассу, как неприятности случились у россиянина Алексея Дудукало, выступающего в одной с Габриэле Тарквини команде – Lukoil-Sunred. Москвич разбил свой Сеат в повороте Moorish Hill. Впрочем, в этот раз обошлось без выезда автомобиля безопасности.

После этого до финиша гонка продолжалась уже без происшествий. Зато на десятом круге на узкой городской трассе место для обгона Франц Энгштлер. Немецкий гонщик оставил позади Кристиана Поульсена и вышел на шестое место. А десятое тем временем завоевал Беннани, обогнав Хавьера Виллу. На достигнутом марокканец не остановился и на последнем – одиннадцатом – круге обошел еще и Пепе Ориолу, став, таким образом, девятым.

На поул-позиции второй гонке расположился Франц Энгштлер. Однако откатываться назад он начал с самого старта. Лидерство же захватил Том Коронель, обойдя Хаффа и Микеля Нюкъера, а заодно и того же Энгштлера. Чуть позже он уступил пятую позицию Мюллеру, который перед этим отвоевал у Тарквини шестую.

Недолго оставался вторым и Нюкъер. На первом же круге его обогнал Хафф. После этого британец бросился в погоню за Коронелем. А для Франца Энгштлера неприятности продолжились. На втором круге он пропустил вперед Тарквини с Михелисом и откатился на седьмое место.

На третьем круге в повороте Hotel Lisboa Хафф реализовал преимущество в скорости перед Коронелем, конвертировав его в обгон. Шансы за завоевание титула в тот момент у Роберта еще были. Но и Мюллер не собирался отсиживаться за спинами соперников и на этом же круге в борьбе за четвертое место обошел Беннани.

Но в этот момент в повороте Mandarin в аварию попал гонщик из Канады Гэри Квок. Его BMW 320 TC застыл посреди трассы и на нее снова пришлось выпускать автомобиль безопасности.

Возобновлена гонка была на шестом круге, а на седьмом ее снова едва не приостановили местные гонщики – Филипе де Суза на Chevrolet Lacett и Мак Ка Лок на BMW 320si. Их автомобили столкнулись в повороте Hotel Lisboa, впрочем, без последствий.

На девятом круге Мюллер вышел на третье место, обогнав Нюкъера. А на последнем круге датчанина на четвертую позицию сместил Тарквини, за круг до этого оставивший позади Беннани.

Таким образом, по итогам этапа в Макао, как уже было сказано в начале статьи, свой чемпионский титул защитил Мюллер (француз был действующим чемпионом серии). За сезон 2011 года он заработал 433 очка. У расположившегося на втором месте Хаффа их в итоге оказалось 430. Третье место с 323 очками занял Ален Меню – преимущество пилотов заводской Chevrolet по ходу сезона было тотальным!

Собственно, по этой же причине победу в зачете производителей марка Chevrolet обеспечила себе еще в сентябре. После же гонок в Макао ее очковый счет достиг 973. Второе место осталось за BMW, представленной только частниками – 583 очка, а третье – за частными же Сеатами, гонщики, выступавшие на которых, все вместе заработали 522 очка. На четвертом месте так и осталась команда Volvo Polestar Evaluation Team, единственный гонщик которой – Роберт Дальгрен, выступавший на хэтчбеке C30 Drive – не участвовал в гонках в Макао из-за травмы. Он же принес своей команде в сезоне 2011 года 154 очка.

Сезон WTCC 2011 года завершен. Новый стартует 11 марта 2012 года, однако место, где это произойдет пока не определено. За право быть первыми спорят марокканский Марракеш и итальянская Монца. Мы же надеемся, что борьба в сезоне 2012 года развернется между гонщиками не только одной команды. С нетерпением ждем марта!

 

WTCC, двенадцатый этап, Макао, 1-я гонка, 11 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Роберт Хафф

Chevrolet Cruze 1.6T

35.01,903

2

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 1,016

3

Габриэле Тарквини

Sunred SR Leon 1.6T

+ 6,666

4

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 8,239

5

Микель Нюкъер

Sunred SR Leon 1.6T

+ 10,778

6

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 11,165

7

Кристиан Поульсен

BMW 320 TC

+ 11,860

8

Норберт Михелис

BMW 320 TC

+ 12,049

9

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 14,149

10

Пепе Ориола

Sunred SR Leon 1.6T

+ 16,940

11

Хавьер Вилла

BMW 320 TC

+ 17,136

12

Тьягу Монтейру

Sunred SR Leon 1.6T

+ 21,775

13

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 41,256

14

Джозеф Роса-Мержей

BMW 320si

+ 46,447

15

Филипе де Суза

Chevrolet Lacetti

+ 2 круга

16

Гэри Квок

BMW 320 TC

+ 3 круга

-

Алексей Дудукало

Sunred SR Leon 1.6T

Не классиф.

-

Филип Ма

BMW 320si

Не классиф.

-

Мак Ка Лок

BMW 320si

Не классиф.

-

Дэррил О’Янг

Chevrolet Cruze 1.6T

Не классиф.

-

Андре Коуто

Sunred SR Leon 1.6T

Не классиф.

-

Ален Меню

Chevrolet Cruze 1.6T

Не классиф.

WTCC, двенадцатый этап, Макао, 2-я гонка, 11 кругов

1

Роберт Хафф

Chevrolet Cruze 1.6T

33.23,773

2

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 4,680

3

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 8,695

4

Габриэле Тарквини

Sunred SR Leon 1.6T

+ 9,047

5

Микель Нюкъер

Sunred SR Leon 1.6T

+ 10,718

6

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 11,066

7

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 12,241

8

Тьягу Монтейру

Sunred SR Leon 1.6T

+ 15,126

9

Норберт Михелис

BMW 320 TC

+ 16,686

10

Хавьер Вилла

BMW 320 TC

+ 16,950

11

Пепе Ориола

Sunred SR Leon 1.6T

+ 19,640

12

Дэррил О’Янг

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 20,088

13

Кристиан Поульсен

BMW 320 TC

+ 22,457

14

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 39,267

15

Джозеф Роса-Мержей

BMW 320si

+ 1.02,249

16

Филип Ма

BMW 320si

+ 3 круга

-

Мак Ка Лок

BMW 320si

Не классиф.

-

Филипе де Суза

Chevrolet Lacetti

Не классиф.

-

Гэри Квок

BMW 320 TC

Не классиф.

-

Андре Коуто

Sunred SR Leon 1.6T

Не классиф.

 

Положение в чемпионате по итогам сезона (12 этапов)

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Иван Мюллер

433  

2

Роберт Хафф

430

3

Ален Меню

323  

4

Том Коронель

233

5

Габриэле Тарквини

204

6

Тьягу Монтейру

117

7

Кристиан Поульсен

112

8

Франц Энгштлер

88

9

Норберт Михелис

88

10

Микель Нюкъер

86

11

Роберт Дальгрен

72

12

Хавьер Вилла

59

13

Колин Теркингтон

46

14

Деррил О’Янг

43

15

Карлос Буэно

25  

16

Меди Беннани

14

17

Стефано Д’Асте

12

18

Пепе Ориола

11

19

Фреди Барт

7

20

Юкинори Танигучи

6

21

Алексей Дудукало

4

22

Чарильз Нг

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Chevrolet

973

2

BMW Customer Racing Teams

583

3

SR Customer Racing

522

4

Volvo Polestar Evaluation Team

154

Официальный сайт чемпионата: http://www.fiawtcc.com