2011
Октябрь
Представлен Mini Roadster 31.10.2011 12:30 Британская марка продолжает радовать своих поклонников новинками. Летом состоялась громкая премьера модели Coupe, а вчера дебютировала ее открытая версия – Roadster. Одним из первых официальные фотографии автомобиля опубликовал... Итоги гоночного уик-энда 31.10.2011 11:20 На минувших выходных состоялся первый в истории Формулы-1 Гран-при Индии. Именно о нем и пойдет речь в нашем традиционном обзоре. Остальные же гоночные серии из тех, что свои сезоны еще не завершили, готовятся к своим последним или предпоследним этапам и соревнований одновременно с Большим цирком в этот раз... Концерн PSA Peugeot-Citroen увеличит производство в Бразилии и сократит 6 800 рабочих мест в Европе 28.10.2011 13:40 Крупнейший во Франции и второй по величине в Европе автоконцерн PSA Peugeot-Citroen озвучил планы по удвоению производства в Бразилии, во что ежегодно будет инвестироваться по $ 240 млн, сообщает Inautonews. Общий объем инвестиций к 2015 году составит $ 940 млн. Вместе с тем планируется сократить около 6 800 рабочих мест на европейских... Представлен концепт нового поколения Mazda6 27.10.2011 15:40 Провозвестником маздовской «шестерки» в кузове седан стал представленный на днях концепт Takeri. Его фотографии опубликовал британский журнал Auto Express. Серийная версия модели будет представлена в течение ближайших... В подкапотном пространстве автомобилей Mercedes-Benz грядет революция 27.10.2011 13:30 Концерн Daimler анонсировал появление новых линеек двигателей автомобилей Mercedes-Benz. В будущем под их капотами появятся четырехцилиндровые моторы, а также компактные «восьмерки» и... рядные...
1 2 3 4 5

Итоги гоночного уик-энда

31.10.2011 11:20 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

На минувших выходных состоялся первый в истории Формулы-1 Гран-при Индии. Именно о нем и пойдет речь в нашем традиционном обзоре. Остальные же гоночные серии из тех, что свои сезоны еще не завершили, готовятся к своим последним или предпоследним этапам и соревнований одновременно с Большим цирком в этот раз не проводили.

Итоги гоночного уик-энда

Стартовый инцидент, столкновение Хэмилтона с Массой, позже сошедшим из-за поломки подвески, да сгоревший мотор болида Себастьяна Буэми – вот, пожалуй, и все, чем запомнился болельщикам дебютный Гран-при Индии. Ах, да, еще и большим шлемом Феттеля. Этим, наверное, обзор можно было бы и закончить обзор – на трассу Будды даже автомобиль безопасности не выезжал. Но кое-какие интересные детали все же заслуживают внимания.

Феттель в Индии провел идеальную для себя гонку. Завоевав поул в субботу, он удержал лидерство на старте, серьезно отъехал от соперников уже к первому пит-стопу и не дал никому обойти себя до конца дистанции, установив попутно еще и лучшее время круга – 1.27,249. И если в своей карьере юный немец одержал уже 21 победу, из них 11 только в текущем сезоне, то вчерашний большой шлем (поул-позиция, победа и лучший круг в гонке при лидировании от старта до финиша) стал для него первым.

К сожалению для напарника Себастьяна – Марка Уэббера – ему не удалось еще больше развить успех своей команды и преподнести ей подарок в виде дубля. Такие шансы у австралийца были, ведь на квалификации он показал второй результат. Но уже на старте гонки его обошел Дженсон Баттон, а позднее на четвертое место Марка оттеснил Фернандо Алонсо. Именно в таком порядке эта группа и финишировала.

Следом за ними, проведя хорошую гонку, отмашку клетчатым флагом получили оба представителя Mercedes. Причем Шумахер, закончивший гонку перед Росбергом, еще раз доказал, что своей скорости он не утратил. Чем черт не шутит, вдруг в следующем сезоне немецкая команда сделает серьезный рывок и семикратный чемпион завоюет свой восьмой титул. Хотя будет здорово если вообще хоть кто-нибудь составит в 2012 году серьезную конкуренцию Феттелю и Red Bull. Наблюдать повторения сюжета индийского Гран-при хотелось бы как можно реже.

Финишировавший седьмым Хэмилтон наверняка мог бы сражаться и за более высокие позиции, если бы не штраф, который был на него наложен после квалификации. Ведь поначалу вторым был именно он, но за игнорирование желтых флагов в квалификации стюарды сместили британца на три места вниз. А по ходу гонки он стал еще и участником инцидента.

Как уже много раз бывало по ходу сезона, Льюис схлестнулся в борьбе с Фелипе Массой. Воспользовавшись ошибкой бразильца, он приблизился к нему и на торможении перед одни из левых поворотов попытался обойти его, сместившись внутрь, но оставшись позади болида Ferrari. Масса в свою очередь уступать не собирался и стал захлопывать калитку перед англичанином. Но итогом этого стал контакт и вылет с трассы.

К счастью для обоих, они оказались на асфальтовой зоне безопасности и смогли продолжить гонку, хотя Массу все же развернуло. А пит-лейн лишний раз пришлось посетить снова и Льюису, и Фелипе. Первому – для смены сломанного в инциденте переднего антикрыла, а второму – для отбытия наказания в виде проезда через боксы – судьи признали виновным в столкновении именно бразильца.

И если Хэм, пусть и с потерями, но все же доехал до финиша и взял очки, то вот для Массы гонка завершилась досрочно. В одном из быстрых левых поворотов он атаковал поребрик и наехал на ограничительный барьер внутри него. Передняя левая подвеска итальянского болида такого испытания не выдержала, сломавшись. Интересно, что аналогичная неприятность, только с подвеской переднего правого колеса, случилась с Фелипе в финальной части квалификации, когда он был на быстром круге. Стефано Доменикали и его подопечным, ответственным за разработку подвесок, есть о чем задуматься.

Замкнули очковую зону Хайме Альгерсуари, Адриан Сутил и Серхио Перес. Причем кроме испанца, очки команде Toro Rosso мог бы принести и его швейцарский напарник – Сбеастьян Буэми, однако на его болиде отказал мотор Ferrari.

Не улыбнулась Фортуна и Виталию Петрову. В квалификации россиянин показал одинаковое время с Альгерсуари, но из-за того, что гонщик на Toro Rosso сделал это первым, именно ему досталось десятое место после второго отрезка и путевка в финал. Пилот из Выборга остался на одиннадцатом месте, откуда также был смещен на шестнадцатое – штраф за столкновение с Шумахером в Корее. По ходу гонки российский гонщик совершил ряд результативных атак и кто знает, если бы в Lotus Renault GP предвидели, жесткий состав резины все-таки поведет себя хорошо, в особенности на длинной дистанции, хоть одно очко команда из Энстоуна могла бы увезти. А так за пределами первой десятки, а именно двенадцатым, финишировал и ее второй пилот – Бруно Сенна, которого подвела система KERS.

В личном и командном зачетах чемпионата 2011 года изменений после Гран-при Индии не произошло. В первом Феттель довел свой очковый счет до 374. С разными шансами занять вторую строчку по итогам сезона имеют находящийся на ней сейчас с 240 очками Баттон, и идущие следом за ним Алонсо (227 очков), Уэббер (221 очко) и Хэмилтон (202 очка).

Победу в кубке конструкторов себе обеспечила еще после этапа в Корее команда Red Bull. После Индии же на ее счету стало 595 очков, у McLaren 442 очка, а у Ferrari – 325 очков. Борьба в лидирующей группе сходит на нет, а перестановки возможны лишь после пятого места, откуда Lotus Renault GP может сместить как Force India, так и Sauber с Toro Rosso.

До конца сезона Формулы-1 2011 года остается два этапа. Предпоследний – Гран-при Абу-Даби – примет 11 – 13 ноября трасса Яс-Марина.

 

Семнадцатый этап, Гран При Индии, гонка, 60 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат

1

Себастья Феттель

Red Bull

1:30.35,002

2

Дженсон Баттон

McLaren

+ 8,433

3

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 24,301

4

Марк Уэббер

Red Bull

+ 25,529

5

Михаэль Шумахе

Mercedes

+ 1.05,421

6

Нико Росберг

Mercedes

+ 1.06,851

7

Льюис Хэмилтон

McLaren

+ 1.24,183

8

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1 круг

9

Адриан Сутил

Force India

+ 1 круг

10

Серхио Перес

Sauber

+ 1 круг

11

Виталий Петров

Lotus Renault GP

+ 1 круг

12

Бруно Сенна

Lotus Renault GP

+ 1 круг

13

Пол ди Реста

Force India

+ 1 круг

14

Хейкки Ковалайнен

Team Lotus

+ 2 круга

15

Рубенс Баррикелло

Williams

+ 2 круга

16

Жером Д’Амброзио

Marussia Virgin

+ 3 круга

17

Нараин Картикеян

HRT

+ 3 круга

18

Даниэль Риккардо

HRT

+ 3 круга

19

Ярно Трулли

Team Lotus

+ 5 кругов

-

Фелипе Масса

Ferrari

(подвеска)

-

Себастьян Буэми

HRT

(мотор)

-

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 48 кругов

-

Тимо Глок

Lotus Renault GP

+ 58 кругов

-

Камуи Кобаяси

Sauber

(столкновение)

 

Положение в чемпионате после семнадцати этапов

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing-Renault

374

2

Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes

240

3

Фернандо Алонсо

Ferrari

227

4

Марк Уэббер

Red Bull Racing-Renault

221

5

Льюис Хэмилтон

McLaren-Mercedes

202

6

Фелипе Масса

Ferrari

98

7

Нико Росберг

Mercedes

75

8

Михаэль Шумахер

Mercedes

70

9

Виталий Петров

Lotus Renault GP

36

10

Ник Хайдфельд

Lotus Renault GP

34

11

Адриан Сутил

Force India-Mercedes

30

12

Камуи Кобаяси

Sauber-Ferrari

27

13

Хайме Альгерсуари

STR-Ferrari

26

14

Пол ди Реста

Force India-Mercedes

21

15

Себастьян Буэми

STR-Ferrari

15

16

Серхио Перес

Sauber-Ferrari

14

17

Рубенс Баррикелло

Williams-Cosworth

4

18

Бруно Сенна

Lotus Renault GP

2

19

Пастор Мальдонадо

Williams-Cosworth

1

20

Педро де ла Роса

Sauber-Ferrari

0

21

Ярно Трулли

Team Lotus-Renault

0

22

Хейкки Ковалайнен

Team Lotus-Renault

0

23

Витантонио Лиуцци

HRT-Cosworth

0

24

Жером Д’Амброзио

Virgin Racing-Cosworth

0

25

Тимо Глок

Virgin Racing-Cosworth

0

26

Даниэль Риккардо

HRT-Cosworth

0

27

Нараин Картикеян

HRT-Cosworth

0

28

Карун Чандхок

Team Lotus-Renault

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing-Renault

595

2

McLaren-Mercedes

442

3

Ferrari

325

4

Mercedes

145

5

Lotus Renault GP

72

6

Force India-Mercedes

51

7

Sauber-Ferrari

41

8

Scuderia Toro Rosso-Ferrari

41

9

Williams-Cosworth

5

10

Team Lotus-Renault

0

11

Hispania Racing Team-Cosworth

0

12

Virgin Racing-Cosworth

0

Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.