Конечно, в сети Интернет компьютерные изображения BMW третьей серии появлялись регулярно, однако это были лишь предположения. Реальность же оказалось несколько иной.
Разумеется, новое поколение главного рыночного оружия BMW (2,8 млн проданных по всему миру экземпляров модели предыдущего – пятого – поколения) выполнено в одном дизайнерском ключе со старшими моделями, а именно с пятой серией. Но классические пропорции сохранены – со всех ракурсов в автомобиле узнается BMW.
Кузов «тройки» серии F30 стал рельефнее, автомобиль выглядит этаким атлетом. Но интеллигентным – фары, тянущиеся до традиционных баварских ноздрей, напоминают очки. Хотя кому-то, как, например, мне, этот элемент дизайна может показаться спорным.
Внутреннее убранство напоминает таковое у «копейки». Руль, архитектура передней панели, экран системы iDrive – все у «сестер» (первая и третья серии, напомним, делят одну платформу) схоже.
«Трешка» чуть подросла по сравнению с предшественницей, став на 93 мм длиннее (4 624 мм) и на 8 мм выше (1 429 мм), сузившись при этом на 6 мм (1 811 мм). На 50 мм (до 2810 мм) увеличилась и колесная база, передняя и задняя колеи прибавили соответственно 37 и 47 мм. Объем багажника вырос до 480 л. При этом в зависимости от модификации новое поколение третьей серии сбросило от 10 до 25 кг снаряженной массы.
Первое время из запланированных 11 вариантов двигателей будут доступны лишь две версии двухлитрового турбодизеля – 320d (184 л.с.) и 320d EfficientDynamics (163 л.с.), одна бензиновая 245-сильная двухлитровая «четверка» с турбонаддувом – 328i, и одна рядная трехлитровая «турбошестерка», также с турбонаддувом, развивающая 306 л. с. – модификация 335i. Весной следующего года появятся модификации 320i с дефорсированной до 184 л. с. двухлитровой турбочетверкой, а также 316d и 318d с дефорсированным соответственно до 116 и 143 л. с. двухлитровым турбодизелем. Позднее появится сверхэкономичная дизельная версия с технологией BluePerformance.
Базовая коробка передач для всех версий – шестиступенчатая «механика». За доплату доступен и восьмиступенчатый «автомат». Все двигательно-трансмиссионные варианты базово дополнены системой старт-стоп. Летом дебютируют полноприводные 320i xDrive, 328i xDrive, 335i xDrive и 320d xDrive, а осенью – гибридная BMW ActiveHybrid 3.
Подвески новой «тройки» принципиально не изменились – то тот же McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Однако их настройки изменены, а гидравлический усилитель руля сменен электрическим. Для любой модификации доступна система активного рулевого рулевого управления Variable Sports Steering.
Кроме того, для новой «тройки» доступны многие из опций, предлагаемых и для старших моделей. Это и проекция показаний приборов на лобовое стекло, и камеры кругового обзора, и системы слежения за мертвыми зонами, а также предупреждающие о пересечении дорожной разметки с выключенными сигналами поворотов. Помимо этого водитель, как и в других моделях BMW, сможет выбирать настройки шасси: Eco Pro, Comfort, Sport и Sport+.
В зависимости от своих вкусов, покупатели новой «тройки» смогут выбирать между вариантами оформления: Sport, Luxury или Modern. А любителям спортивного облика есть смысл подождать лета 2012 года, когда появится версия с обвесом M Sport.
Варианты с кузовами универсал, купе и кабриолет (последний, вероятно, снова получит складной жесткий верх) появятся позже. А следом за ними может появиться 3 GT – аналог старшей «пятерки» Gran Turismo, и четырехдверное GranCoupe.
Седаны же третьей серии BMW нового поколения начнутся 11 февраля 2012 года, после публичного показа автомобиля на мотор-шоу в Детройте. Цена базовой версии 320d в Германии составит € 35 350, а 335i - € 43 600.