Формула-1 начала свое азиатское турне с Сингапура. В минувшие входные улицы островного города-государства стали ареной сражения быстрейших автогонщиков планеты.
Наверняка многие любители Первой Формулы заключили со своими коллегами по увлечению пари о том, уедет ли Себастьян Феттель из Сингапура в звании двукратного чемпиона. В итоге, хотя молодой немец и одержал девятую в сезоне и девятнадцатую в карьере победу, но финишировавший на втором месте Дженсон Баттон еще имеет математические шансы примерить чемпионскую корону, также, к слову, второй раз в своей карьере.
Впрочем, напарник Феттеля Марк Уэббер, поднявшийся в Сингапуре на нижнюю ступень подиума, повинуясь указаниям Кристиана Хорнера, приложит максимум усилий для того, Себастьян защитил титул. Напомним, Феттель выиграл и чемпионат прошлого года.
Возвращаясь же к гонке, следует сказать, что перед ее началом главным соперником юного немецкого дарования был не британец из команды McLaren, а испанец Фернандо Алонсо из Ferrari. А потому можно говорить о том, что Марк Уэббер, оставив двукратного чемпиона позади себя (Алонсо занял четвертое место), свою задачу выполнил.
Довольно высокое – пятое – место, учитывая обстоятельства, сложившиеся по ходу гонки, занял еще один двукратный чемпион – Льюис Хэмилтон. После неудачной атаки на Филипе Массу, левая часть носового обтекателя на болиде британца оказалась обломанной. Естественно, пилоту McLaren потребовался внеплановый визит в боксы для ремонта. Испортил он своим маневром гонку и бразильскому пилоту Скудерии, пропоров тому деталью своей машины заднее правое колесо, из-за чего Фелипе также пришлось лишний раз посетить боксы. А спустя некоторое время судьи признали Хэма виновным в этом инциденте, для чего ему пришлось совершить штрафной проезд через пит-лейн.
Это, впрочем, не помешало ему отыграться. Позднее он даже обошел Массу, уже стопроцентно чисто. Хотя, учитывая скорость своего болида, Льюис Хэмилтон вполне мог рассчитывать и на более высокий результат.
Позднее, а именно на тридцатом круге гонки, произошла еще более серьезная коллизия, потребовавшая выезда автомобиля безопасности – болид Mercedes Михаэля Шумахера встретился с барьером из покрышек. Неприятная авария стала результатом неудачной атаки семикратного чемпиона на Серхио Переса. Наехав на заднее правое колесо болида Sauber мексиканца, Mercedes Шумми взмыл в воздух, после чего избежать столкновения с отбойником у мультичемпиона уже не было возможности. К счастью, сам любимец многомиллионной армии фанатов после этого инцидента не пострадал.
После того, как пелотон пополнился спорткаром Mercedes-Benz SLS AMG под управлением Бернда Майландера, разрывы между штатными участниками сингапурского Гран При были ликвидированы. Это, кстати, помимо прочего как раз и позволило Уэбберу опередить после рестарта Алонсо. После этого своего преимущества Марк уже не успускал, обойдя и Хэмилтона.
Тем временем, лидирующий с комфортным отрывом Феттель застрял в трафике, что позволило приблизиться к нему Баттону. Однако на расстояние атаки Себастьен к себе Дженсона не подпустил и одержал убедительную и заслуженную победу.
Первая пятерка финишировавших была названа выше, вторую же сформировали юный пилот Force India Пол ди Реста, показавший лучший в карьере результат, Нико Росберг, Адриан Сутил, Фелипе Масса и Серхио Перес.
Для россиянина Виталия Петрова этап в Сингапуре не задался изначально. Показать высокий результат он не смог ни в свободных практиках, ни в квалификации, в которой он не смог даже пройти во второй сегмент, ни в гонке, где он занял лишь семнадцатую позицию. Его напарник Бруно Сенна, хоть финишировал двумя местами выше, также вряд ли может записать минувшую гонку себе в актив.
Ну а лидеру сезона переживать не о чем. Себастьян Феттель уже через две недели, на этапе в Японии, вероятнее всего, оформит второе чемпионство досрочно, одержав заодно юбилейную – двадцатую в карьере и десятую в текущем сезоне победу в Гран При. Сейчас же у него на счету 309 очков. У Баттона, с его 185 очками, есть, как уже говорилось, лишь математические шансы стать двукратным чемпионом. А вот занимающий третье место в личном зачете чемпионата Алонсо, отставая от британца всего на одно очко, лишен даже такой возможности, равно как и Уэббер, уступающий Фернандо два очка.
В свою очередь команда Red Bull совершенно не чувствует давления со стороны конкурентов в кубке конструкторов. Имея 491 очко, подопечные Кристиана Хорнера благодаря инженерному шедевру Эдриана Ньюи находятся практически вне досягаемости для коллектива McLaren, которому его пилоты принесли 353 очка. Давно забыла и о чемпионских амбициях Scuderia Ferrari – с 268 очками ей остается лишь удерживать третье место в командном зачете.
Следующий этап, как уже говорилось, пройдет в Японии. Пятнадцатую гонку сезона-2011 примет 7 – 9 октября легендарная трасса Сузука.
13 этап, Гран При Сингапура, гонка, 61 круг |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
1:59.06,757 |
2 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 1,737 |
3 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 29,279 |
4 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 55,449 |
5 |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
+ 1.07,766 |
6 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 1.51,067 |
7 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 1 круг |
8 |
Адриан Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
9 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 1 круг |
10 |
Серхио Перес |
Sauber |
+ 1 круг |
11 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
12 |
Себастьян Буэми |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
13 |
Рубенс Баррикелло |
Williams |
+ 1 круг |
14 |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
+ 2 круга |
15 |
Бруно Сенна |
Lotus Renault GP |
+ 2 круга |
16 |
Хейкки Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 2 круга |
17 |
Виталий Петров |
Lotus Renault GP |
+ 2 круга |
18 |
Жером Д’Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 2 круга |
19 |
Даниэль Риккардо |
HRT |
+ 4 круга |
20 |
Витантонио Лиуцци |
HRT |
+ 4 круга |
21 |
Хайме Альгерсуари |
Toro Rosso |
(авария) |
- |
Ярно Трулли |
Team Lotus |
(технические проблемы) |
- |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
(авария) |
- |
Тимо Глок |
Marussia Virgin |
(авария) |
Положение в чемпионате после четырнадцати этапов Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing-Renault |
309 |
2 |
Дженсон Баттон |
McLaren-Mercedes |
185 |
3 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
184 |
4 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing-Renault |
182 |
5 |
Льюис Хэмилтон |
McLaren-Mercedes |
168 |
6 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
84 |
7 |
Нико Росберг |
Mercedes |
62 |
8 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
52 |
9 |
Виталий Петров |
Lotus Renault GP |
34 |
10 |
Ник Хайдфельд |
Lotus Renault GP |
34 |
11 |
Адриан Сутил |
Force India-Mercedes |
28 |
12 |
Камуи Кобаяси |
Sauber-Ferrari |
27 |
13 |
Пол ди Реста |
Force India-Mercedes |
20 |
14 |
Хайме Альгерсуари |
STR-Ferrari |
16 |
15 |
Себастьян Буэми |
STR-Ferrari |
13 |
16 |
Серхио Перес |
Sauber-Ferrari |
9 |
17 |
Рубенс Баррикелло |
Williams-Cosworth |
4 |
18 |
Бруно Сенна |
Lotus Renault GP |
2 |
19 |
Пастор Мальдонадо |
Williams-Cosworth |
1 |
20 |
Педро де ла Роса |
Sauber-Ferrari |
0 |
21 |
Ярно Трулли |
Team Lotus-Renault |
0 |
22 |
Хейкки Ковалайнен |
Team Lotus-Renault |
0 |
23 |
Витантонио Лиуцци |
HRT-Cosworth |
0 |
24 |
Жером Д’Амброзио |
Virgin Racing-Cosworth |
0 |
25 |
Тимо Глок |
Virgin Racing-Cosworth |
0 |
26 |
Даниэль Риккардо |
HRT-Cosworth |
0 |
27 |
Нараин Картикеян |
HRT-Cosworth |
0 |
28 |
Карун Чандхок |
Team Lotus-Renault |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing-Renault |
491 |
|
2 |
McLaren-Mercedes |
353 |
|
3 |
Ferrari |
268 |
|
4 |
Mercedes |
114 |
|
5 |
Lotus Renault GP |
70 |
|
6 |
Force India-Mercedes |
48 |
|
7 |
Sauber-Ferrari |
36 |
|
8 |
Scuderia Toro Rosso-Ferrari |
29 |
|
9 |
Williams-Cosworth |
5 |
|
10 |
Team Lotus-Renault |
0 |
|
11 |
Hispania Racing Team-Cosworth |
0 |
|
12 |
Virgin Racing-Cosworth |
0 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.
Состоялась в минувшие выходные и раллийная гонка чемпионата IRC. Проходила она на Аппенинском полуострове, в итальянском Сан-Ремо.
Этап в Италии стал одним из немногих в этом году, в которых победил не представитель заводской Шкоды. Причем хоть лучший из экипажей на чешских автомобилях – Андреас Миккельсен – и стал вторым, но один из фаворитов сезона и лидер личного зачета чех Ян Копецки занял лишь четвертое место.
Победу же в Сан-Ремо одержал бельгиец Тьерри Нойвилль. Значительно облегчил ему задачу еще в первый день другой фаворит соревнований – представитель команды Peugeot UK Гай Уилкс. Британец угодил на своем автомобиле в аварию, врезавшись в ограждение моста. Причем произошло это на первом же спецучастке.
Лидерство после этого захватил Миккельсен, однако на ночном марафонском 44-километровом спецучастке его обошел Фредди Лойкс. Но и он недолго пробыл на вершине протокола. Уже следующим утром его Fabia S2000 Evo2 получила в аварии повреждения, несовместимые с продолжением ралли. После этого Тьерри Нойвилль серьезно взвинтил темп, что позволило ему одолеть Миккельсена – на финише ралли их разделили ничтожные полторы секунды!
Успех Львов был слегка подкреплен и третьим местом француза Бриана Буффье. Впрочем, их отрыв от Шкоды за два этапа до окончания чемпионата все равно довольно велик – 223 очка против 285 у чешской марки. С огромным отставанием и 80 очками на третьем месте идет M-Sport.
Ситуация же в личном зачете по-прежнему благоприятна для Яна Копецки. Чешский гонщик, имея 128 очков, держится на относительно безопасном расстоянии от занимающих соответственно второе и третье места и имеющих по 103 очка Фредди Лойкса и Тьерри Нойвилля.
Продолжат свое сражение участники Intercontinental Rally Challenge 7 – 9 октября в Шотландии. Десятый этап RACMSA Rally of Scotland будет асфальтовым.
Результаты Rallye Sanremo |
|||
Поз. |
Экипаж (пилот/штурман) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Тьерри Нойвилль/Николя Гильсу |
Peugeot 207 S2000 |
2:10.57,8 |
2 |
Андреас Миккельсен/Ола Флоене |
Skoda Fabia S2000 |
+ 1,5 |
3 |
Бриан Буффье/Ксавье Пансери |
Peugeot 207 S2000 |
+ 16,0 |
4 |
Ян Копецки/Петр Стары |
Skoda Fabia S2000 |
+ 1.09,1 |
5 |
Бруно Магаляеш/Пауло Граве |
Peugeot 207 S2000 |
+ 1.26,0 |
6 |
Алесссандро Перико/Фабрицио Каррара |
Peugeot 207 S2000 |
+ 3.47,8 |
7 |
Умберто Скаднола/Гуидо Д’Амор |
Ford Fiesta S2000 |
+ 4.05,9 |
8 |
Пьер Кампана/Сабрина де Кастелли |
Peugeot 207 S2000 |
+ 4.28,0 |
9 |
Тони Гардемайстер/Тапио Суомнинен |
Skoda Fabia S2000 |
+ 5.24,1 |
10 |
Джандоменико Бассо/Митиа Дотта |
Proton Satria Neo S2000 |
+ 7.26,9 |
Положение в чемпионате после девяти этапов Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Ян Копецки |
128 |
2 |
Фредди Лойкс |
103 |
3 |
Тьерри Нойвилль |
103 |
4 |
Юхо Хяннинен |
98 |
5 |
Бриан Буффье |
88 |
6 |
Андреас Миккельсен |
74 |
7 |
Гай Уилкс |
47 |
8 |
Тони Гардемайстер |
35 |
9 |
Бруно Магаляеш |
26 |
10 |
Ханс Вейс |
18 |
11 |
Пьер Кампана |
16 |
12 |
Карл Крууда |
15 |
13 |
Михал Соловов |
15 |
14 |
Патрик Сандел |
14 |
15 |
Стефан Сарразин |
12 |
16 |
Франсуа Делекур |
10 |
17 |
Херманн Гасснер-мл. |
10 |
18 |
Гиорги Ашенбреннер |
8 |
19 |
Рикардо Моура |
8 |
20 |
Алессандро Перико |
8 |
21 |
Жюльен Маурин |
7 |
22 |
Крейг Брин |
6 |
23 |
Витор Лопес |
6 |
24 |
Лука Россетти |
6 |
25 |
Умберто Скандола |
6 |
26 |
Николя Вуйоз |
6 |
27 |
Джандоменико Бассо |
5 |
28 |
Роберт Бутор |
4 |
29 |
Роман Креста |
4 |
30 |
Витор Паскоаль |
4 |
31 |
Бернхард тен Бринке |
4 |
32 |
Пер-Гуннар Андерссон |
2 |
33 |
Роберт Баррабл |
2 |
34 |
Сердижо Сильва |
2 |
35 |
Беппо Харрах |
1 |
36 |
Жан-Мэтью Леандри |
1 |
37 |
Фумио Нутахара |
1 |
38 |
Янош Пушкади |
1 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Škoda |
285 |
2 |
Peugeot |
223 |
3 |
M-sport |
80 |
4 |
Ralliart |
73 |
5 |
Subaru |
66 |
6 |
Proton |
41 |
7 |
Honda |
31 |
8 |
Abarth |
15 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.ircseries.com.