Итоги гоночного уик-энда. Начало

28.09.2011 12:50 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Наш традиционный обзор мировых автомотоспортивных соревнований в этот раз посвящен Формуле-1, раллийной серии IRC и чемпионату по шоссейно кольцевым мотогонкам SBK. Четырнадцатый этап Королевы автоспорта приняла городская трасса в Сингапуре, девятый этап Intercontinental Rally Challenge прошел в итальянском Сан-Ремо. Одиннадцатый раунд мирового Супербайка состоялся также на итальянской земле – на Автодроме имени Энцо и Дино Феррари в Имоле.

Итоги гоночного уик-энда. Начало

Формула-1 начала свое азиатское турне с Сингапура. В минувшие входные улицы островного города-государства стали ареной сражения быстрейших автогонщиков планеты.

Наверняка многие любители Первой Формулы заключили со своими коллегами по увлечению пари о том, уедет ли Себастьян Феттель из Сингапура в звании двукратного чемпиона. В итоге, хотя молодой немец и  одержал девятую в сезоне и девятнадцатую в карьере победу, но финишировавший на втором месте Дженсон Баттон еще имеет математические шансы примерить чемпионскую корону, также, к слову, второй раз в своей карьере.

Впрочем, напарник Феттеля Марк Уэббер, поднявшийся в Сингапуре на нижнюю ступень подиума, повинуясь указаниям Кристиана Хорнера, приложит максимум усилий для того, Себастьян защитил титул. Напомним, Феттель выиграл и чемпионат прошлого года.

Возвращаясь же к гонке, следует сказать, что перед ее началом главным соперником юного немецкого дарования был не британец из команды McLaren, а испанец Фернандо Алонсо из Ferrari. А потому можно говорить о том, что Марк Уэббер, оставив двукратного чемпиона позади себя (Алонсо занял четвертое место), свою задачу выполнил.

Довольно высокое – пятое – место, учитывая обстоятельства, сложившиеся по ходу гонки, занял еще один двукратный чемпион – Льюис Хэмилтон. После неудачной атаки на Филипе Массу, левая часть носового обтекателя на болиде британца оказалась обломанной. Естественно, пилоту McLaren потребовался внеплановый визит в боксы для ремонта. Испортил он своим маневром гонку и бразильскому пилоту Скудерии, пропоров тому деталью своей машины заднее правое колесо, из-за чего Фелипе также пришлось лишний раз посетить боксы. А спустя некоторое время судьи признали Хэма виновным в этом инциденте, для чего ему пришлось совершить штрафной проезд через пит-лейн.

Это, впрочем, не помешало ему отыграться. Позднее он даже обошел Массу, уже стопроцентно чисто. Хотя, учитывая скорость своего болида, Льюис Хэмилтон вполне мог рассчитывать и на более высокий результат.

Позднее, а именно на тридцатом круге гонки, произошла еще более серьезная коллизия, потребовавшая выезда автомобиля безопасности – болид Mercedes Михаэля Шумахера встретился с барьером из покрышек. Неприятная авария стала результатом неудачной атаки семикратного чемпиона на Серхио Переса. Наехав на заднее правое колесо болида Sauber мексиканца, Mercedes Шумми взмыл в воздух, после чего избежать столкновения с отбойником у мультичемпиона уже не было возможности. К счастью, сам любимец многомиллионной армии фанатов после этого инцидента не пострадал.

После того, как пелотон пополнился спорткаром Mercedes-Benz SLS AMG под управлением Бернда Майландера, разрывы между штатными участниками сингапурского Гран При были ликвидированы. Это, кстати, помимо прочего как раз и позволило Уэбберу опередить после рестарта Алонсо. После этого своего преимущества Марк уже не успускал, обойдя и Хэмилтона.

Тем временем, лидирующий с комфортным отрывом Феттель застрял в трафике, что позволило приблизиться к нему Баттону. Однако на расстояние атаки Себастьен к себе Дженсона не подпустил и одержал убедительную и заслуженную победу.

Первая пятерка финишировавших была названа выше, вторую же сформировали юный пилот Force India Пол ди Реста, показавший лучший в карьере результат, Нико Росберг, Адриан Сутил, Фелипе Масса и Серхио Перес.

Для россиянина Виталия Петрова этап в Сингапуре не задался изначально. Показать высокий результат он не смог ни в свободных практиках, ни в квалификации, в которой он не смог даже пройти во второй сегмент, ни в гонке, где он занял лишь семнадцатую позицию. Его напарник Бруно Сенна, хоть финишировал двумя местами выше, также вряд ли может записать минувшую гонку себе в актив.

Ну а лидеру сезона переживать не о чем. Себастьян Феттель уже через две недели, на этапе в Японии, вероятнее всего, оформит второе чемпионство досрочно, одержав заодно юбилейную – двадцатую в карьере и десятую в текущем сезоне победу в Гран При. Сейчас же у него на счету 309 очков. У Баттона, с его 185 очками, есть, как уже говорилось, лишь математические шансы стать двукратным чемпионом. А вот занимающий третье место в личном зачете чемпионата Алонсо, отставая от британца всего на одно очко, лишен даже такой возможности, равно как и Уэббер, уступающий Фернандо два очка.

В свою очередь команда Red Bull совершенно не чувствует давления со стороны конкурентов в кубке конструкторов. Имея 491 очко, подопечные Кристиана Хорнера благодаря инженерному шедевру Эдриана Ньюи находятся практически вне досягаемости для коллектива McLaren, которому его пилоты принесли 353 очка. Давно забыла и о чемпионских амбициях Scuderia Ferrari – с 268 очками ей остается лишь удерживать третье место в командном зачете.

Следующий этап, как уже говорилось, пройдет в Японии. Пятнадцатую гонку сезона-2011 примет 7 – 9 октября легендарная трасса Сузука.

 

13 этап, Гран При Сингапура, гонка, 61 круг

Поз.

Гонщик

Команда

Результат

1

Себастьян Феттель

Red Bull

1:59.06,757

2

Дженсон Баттон

McLaren

+ 1,737

3

Марк Уэббер

Red Bull

+ 29,279

4

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 55,449

5

Льюис Хэмилтон

McLaren

+ 1.07,766

6

Пол ди Реста

Force India

+ 1.51,067

7

Нико Росберг

Mercedes

+ 1 круг

8

Адриан Сутил

Force India

+ 1 круг

9

Фелипе Масса

Ferrari

+ 1 круг

10

Серхио Перес

Sauber               

+ 1 круг

11

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

12

Себастьян Буэми

Toro Rosso

+ 1 круг

13

Рубенс Баррикелло

Williams

+ 1 круг

14

Камуи Кобаяси

Sauber

+ 2 круга

15

Бруно Сенна

Lotus Renault GP

+ 2 круга

16

Хейкки Ковалайнен

Team Lotus

+ 2 круга

17

Виталий Петров

Lotus Renault GP

+ 2 круга

18

Жером Д’Амброзио

Marussia Virgin

+ 2 круга

19

Даниэль Риккардо

HRT

+ 4 круга

20

Витантонио Лиуцци

HRT

+ 4 круга

21

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso

(авария)

-

Ярно Трулли

Team Lotus

(технические проблемы)

-

Михаэль Шумахер

Mercedes

(авария)

-

Тимо Глок

Marussia Virgin

(авария)

 

Положение в чемпионате после четырнадцати этапов

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing-Renault

309

2

Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes

185

3

Фернандо Алонсо

Ferrari

184

4

Марк Уэббер

Red Bull Racing-Renault

182

5

Льюис Хэмилтон

McLaren-Mercedes

168

6

Фелипе Масса

Ferrari

84

7

Нико Росберг

Mercedes

62

8

Михаэль Шумахер

Mercedes

52

9

Виталий Петров

Lotus Renault GP

34

10

Ник Хайдфельд

Lotus Renault GP

34

11

Адриан Сутил

Force India-Mercedes

28

12

Камуи Кобаяси

Sauber-Ferrari

27

13

Пол ди Реста

Force India-Mercedes

20

14

Хайме Альгерсуари

STR-Ferrari

16

15

Себастьян Буэми

STR-Ferrari

13

16

Серхио Перес

Sauber-Ferrari

9

17

Рубенс Баррикелло

Williams-Cosworth

4

18

Бруно Сенна

Lotus Renault GP

2

19

Пастор Мальдонадо

Williams-Cosworth

1

20

Педро де ла Роса

Sauber-Ferrari

0

21

Ярно Трулли

Team Lotus-Renault

0

22

Хейкки Ковалайнен

Team Lotus-Renault

0

23

Витантонио Лиуцци

HRT-Cosworth

0

24

Жером Д’Амброзио

Virgin Racing-Cosworth

0

25

Тимо Глок

Virgin Racing-Cosworth

0

26

Даниэль Риккардо

HRT-Cosworth

0

27

Нараин Картикеян

HRT-Cosworth

0

28

Карун Чандхок

Team Lotus-Renault

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing-Renault

491

2

McLaren-Mercedes

353

3

Ferrari

268

4

Mercedes

114

5

Lotus Renault GP

70

6

Force India-Mercedes

48

7

Sauber-Ferrari

36

8

Scuderia Toro Rosso-Ferrari

29

9

Williams-Cosworth

5

10

Team Lotus-Renault

0

11

Hispania Racing Team-Cosworth

0

12

Virgin Racing-Cosworth

0

Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.

 

Состоялась в минувшие выходные и раллийная гонка чемпионата IRC. Проходила она на Аппенинском полуострове, в итальянском Сан-Ремо.

Этап в Италии стал одним из немногих в этом году, в которых победил не представитель заводской Шкоды. Причем хоть лучший из экипажей на чешских автомобилях – Андреас Миккельсен – и стал вторым, но один из фаворитов сезона и лидер личного зачета чех Ян Копецки занял лишь четвертое место.

Победу же в Сан-Ремо одержал бельгиец Тьерри Нойвилль. Значительно облегчил ему задачу еще в первый день другой фаворит соревнований – представитель команды Peugeot UK Гай Уилкс. Британец угодил на своем автомобиле в аварию, врезавшись в ограждение моста. Причем произошло это на первом же спецучастке.

Лидерство после этого захватил Миккельсен, однако на ночном марафонском 44-километровом спецучастке его обошел Фредди Лойкс. Но и он недолго пробыл на вершине протокола. Уже следующим утром его Fabia S2000 Evo2 получила в аварии повреждения, несовместимые с продолжением ралли. После этого Тьерри Нойвилль серьезно взвинтил темп, что позволило ему одолеть Миккельсена – на финише ралли их разделили ничтожные полторы секунды!

Успех Львов был слегка подкреплен и третьим местом француза Бриана Буффье. Впрочем, их отрыв от Шкоды за два этапа до окончания чемпионата все равно довольно велик – 223 очка против 285 у чешской марки. С огромным отставанием и 80 очками на третьем месте идет M-Sport.

Ситуация же в личном зачете по-прежнему благоприятна для Яна Копецки. Чешский гонщик, имея 128 очков, держится на относительно безопасном расстоянии от занимающих соответственно второе и третье места и имеющих по 103 очка Фредди Лойкса и Тьерри Нойвилля.

Продолжат свое сражение участники Intercontinental Rally Challenge 7 – 9 октября в Шотландии. Десятый этап RACMSA Rally of Scotland будет асфальтовым.

 

Результаты Rallye Sanremo

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Результат

1

Тьерри Нойвилль/Николя Гильсу

Peugeot 207 S2000

2:10.57,8

2

Андреас Миккельсен/Ола Флоене

Skoda Fabia S2000

+ 1,5

3

Бриан Буффье/Ксавье Пансери

Peugeot 207 S2000

+ 16,0

4

Ян Копецки/Петр Стары

Skoda Fabia S2000

+ 1.09,1

5

Бруно Магаляеш/Пауло Граве

Peugeot 207 S2000

+ 1.26,0

6

Алесссандро Перико/Фабрицио Каррара

Peugeot 207 S2000

+ 3.47,8

7

Умберто Скаднола/Гуидо Д’Амор

Ford Fiesta S2000

+ 4.05,9

8

Пьер Кампана/Сабрина де Кастелли

Peugeot 207 S2000

+ 4.28,0

9

Тони Гардемайстер/Тапио Суомнинен

Skoda Fabia S2000

+ 5.24,1

10

Джандоменико Бассо/Митиа Дотта

Proton Satria Neo S2000

+ 7.26,9

 

Положение в чемпионате после девяти этапов

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Ян Копецки

128

2

Фредди Лойкс

103

3

Тьерри Нойвилль

103

4

Юхо Хяннинен

98

5

Бриан Буффье

88

6

Андреас Миккельсен

74

7

Гай Уилкс

47

8

Тони Гардемайстер

35

9

Бруно Магаляеш

26

10

Ханс Вейс

18

11

Пьер Кампана

16

12

Карл Крууда

15

13

Михал Соловов

15

14

Патрик Сандел

14

15

Стефан Сарразин

12

16

Франсуа Делекур

10

17

Херманн Гасснер-мл.

10

18

Гиорги Ашенбреннер

8

19

Рикардо Моура

8

20

Алессандро Перико

8

21

Жюльен Маурин

7

22

Крейг Брин

6

23

Витор Лопес

6

24

Лука Россетти

6

25

Умберто Скандола

6

26

Николя Вуйоз

6

27

Джандоменико Бассо

5

28

Роберт Бутор

4

29

Роман Креста

4

30

Витор Паскоаль

4

31

Бернхард тен Бринке

4

32

Пер-Гуннар Андерссон

2

33

Роберт Баррабл

2

34

Сердижо Сильва

2

35

Беппо Харрах

1

36

Жан-Мэтью Леандри

1

37

Фумио Нутахара

1

38

Янош Пушкади

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Škoda

285

2

Peugeot

223

3

M-sport

80

4

Ralliart

73

5

Subaru

66

6

Proton

41

7

Honda

31

8

Abarth

15

Официальный сайт чемпионата: http://www.ircseries.com.