Руководство BMW подтвердило планы создания кроссовера X4

22.09.2011 16:25 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Новая модель будет являться спортивной версией уже выпускающегося X3. Об этом сообщил сегодня британский журнал Autocar со ссылкой на исполнительного директора баварского автоконцерна Норберта Райтхофера.

Руководство BMW подтвердило  планы создания кроссовера X4

«Да, мы будем позиционировать BMW X4 выше X3», – сказал глава компании. Запуск производства этого компактного кроссовера наверняка обострит конкуренцию в премиум-сегменте класса SUV.

Появление более компактного, но и более проворного четырехместного X4 ожидается в 2014 году. Причем запланирована и еще более спортивная модификация X4 M!

Несмотря на то, что платформу X4 позаимствует у X3, выглядеть он будет спортивнее и агрессивнее последнего. В общих же чертах две модели будут иметь отличия схожие с таковыми у старших баварских кроссоверов – X5 и X6. Так, X4 получит иной передок, изогнутую линию крыши и «рубленую» заднюю часть.

По этой причине, разумеется, внутреннее пространство нового кроссовера, равно как и объем его багажника, несколько сократится. Однако боссы BMW убеждены, что покупать X4, как и в случае с X6, будут за дизайн и стиль.

Интересно, что на дизайнерских скетч-эскизах изображен трехдверный X4. Но согласно источнику внутри BMW, появление такой модификации маловероятно.

Выпускаться X4 будет бок о бок с «икс-третьим» на заводе BMW в Спартанбурге, США, куда производство последнего переехало из австрийского Граца. Главным его конкурентом станет, судя по всему, ожидаемый в следующем году Porsche Cajun, хотя Audi Q5 также играет с ними в одной лиге.

О линейке двигателей для X4 пока ничего не говорится, но и так понятно, что в нее войдут бензиновые и дизельные «четверки» и рядные «шестерки». Работать каждый из них будет с шестиступенчатой механической коробкой передач, семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями или с восьмиступенчатым «автоматом». Версия X4 M будет оснащаться новым поколением баварских рядных «битурбошестерок», которые разрабатываются подразделением BMW M.

Все модификации будут только полноприводными. Получит «икс-четвертый» и активный задний дифференциал Dynamic Performance Control, распределяющий крутящий момент индивидуально для каждого из колес оси. Разумеется, задняя подвеска кроссовера будет многорычажной. Спереди же будет использована двухрычажная схема. По сравнению с X3 изменятся и настройки подвесок.

Что же, будем надеяться, что результат оправдает ожидания.