«Да, мы будем позиционировать BMW X4 выше X3», – сказал глава компании. Запуск производства этого компактного кроссовера наверняка обострит конкуренцию в премиум-сегменте класса SUV.
Появление более компактного, но и более проворного четырехместного X4 ожидается в 2014 году. Причем запланирована и еще более спортивная модификация X4 M!
Несмотря на то, что платформу X4 позаимствует у X3, выглядеть он будет спортивнее и агрессивнее последнего. В общих же чертах две модели будут иметь отличия схожие с таковыми у старших баварских кроссоверов – X5 и X6. Так, X4 получит иной передок, изогнутую линию крыши и «рубленую» заднюю часть.
По этой причине, разумеется, внутреннее пространство нового кроссовера, равно как и объем его багажника, несколько сократится. Однако боссы BMW убеждены, что покупать X4, как и в случае с X6, будут за дизайн и стиль.
Интересно, что на дизайнерских скетч-эскизах изображен трехдверный X4. Но согласно источнику внутри BMW, появление такой модификации маловероятно.
Выпускаться X4 будет бок о бок с «икс-третьим» на заводе BMW в Спартанбурге, США, куда производство последнего переехало из австрийского Граца. Главным его конкурентом станет, судя по всему, ожидаемый в следующем году Porsche Cajun, хотя Audi Q5 также играет с ними в одной лиге.
О линейке двигателей для X4 пока ничего не говорится, но и так понятно, что в нее войдут бензиновые и дизельные «четверки» и рядные «шестерки». Работать каждый из них будет с шестиступенчатой механической коробкой передач, семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями или с восьмиступенчатым «автоматом». Версия X4 M будет оснащаться новым поколением баварских рядных «битурбошестерок», которые разрабатываются подразделением BMW M.
Все модификации будут только полноприводными. Получит «икс-четвертый» и активный задний дифференциал Dynamic Performance Control, распределяющий крутящий момент индивидуально для каждого из колес оси. Разумеется, задняя подвеска кроссовера будет многорычажной. Спереди же будет использована двухрычажная схема. По сравнению с X3 изменятся и настройки подвесок.
Что же, будем надеяться, что результат оправдает ожидания.