Focus Econetic Technology заряжен 1,6-литровым дизельным двигателем, расходующим всего 3,4 л топлива на 100 км. Выбросы CO2 составляют при этом 89 г/км.
Другой моделью, на которой будет применена технология Econetic Technology, станет Fiesta. Данная ее модификация также приедет во Франкфурт. Экономичность ее двигателя, оснащенного системой старт-стоп, составляет 3,3 л/100 км, а выбросы CO2 – 87 г/км.
Econetic Technology включает в себя бензиновые и дизельные моторы. Первые представлены вариантами 1.0 и 1.6 EcoBoost, а также турбодизель 1.6 TDCi. Все двигатели оснащены системами старт-стоп и рекуперации. Водителя автомобиль информирует при помощи системы Ford Eco Mode, которая, помимо прочего, рекомендует ему, какая передача должна быть включена в данный момент.
Наиболее экономичным является 109-сильный 1,6-литровый турбодизель. Для этого оптимизирована его система впрыска, снижено трение деталей внутри него, улучшено сгорание рабочей смеси, а также доработан софт электронного блока управления.
Для снижения трансмиссионных потерь при работе с этим двигателем на Фиесте шестиступенчатая механическая коробка передач была заменена пятиступенчатой, также относящейся к технологии Econetic Technology.
Старшая модель Focus Econetic Technology оснащена активными жалюзями радиатора, оптимизирующими воздушный поток в моторном отсеке и улучшающими охлаждение двигателя. Фиесте такой системой не оснащается, но разработанный специально для нее аэродинамический пакет сам по себе способствует экономии топлива.
К 2013 году технология Econetic Technology затронет и другие модели Голубого Овала. В компании ожидают, что в Европе ее получит половина проданных в следующем году Фокусов.