Итоги гоночного уик-энда. Начало

06.09.2011 11:50 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Представляем вашему вниманию наш очередной обзор автомотоспортивных соревнований мирового уровня, которые прошли в минувший уик-энд. Сегодня мы расскажем вам об очередных этапах чемпионатов мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Туринг (WTCC), а также мирового Супербайка и Королевских мотогонок – MotoGP.

Итоги гоночного уик-энда. Начало

Открывает наш сегодняшний обзор девятый этап мирового турингового чемпионата. Очередные две его гонки принял автодром имени Рикардо Тормо в испанской Валенсии.

Главным героем их обеих стал гонщик заводской команды Chevrolet француз Иван Мюллер, перехвативший лидерство в чемпионате по итогам этапа в Испании у своего британского партнера по команде Роберта Хаффа. Помогла ему в этом и поул-позиция, с которой действующий чемпион стартовал. Успех Бирюзовых (забегая вперед скажем, что они окрасили подиум второго заезда одним цветом) позволил им досрочно оформить победу в кубке конструкторов.

События же в первой гонке развивались следующим образом. После старта лидерство захватил итальянский ветеран Габриэле Тарквини. Кругом позже Тьягу Монтейру ударил автомобиль Алена Меню, автомобиль которого в этот момент находился в контакте с автомобилем Хаффа. После этого инцидента Роберт откатился на одиннадцатое место. Однако уже на следующем круге две позиции он отыграл, успешно атаковав Энгштлера и Нюкъера, а гонку закончил пятым.

На четвертом круге Иван Мюллер вернул себе лидерство, обогнав Тарквини во втором повороте. Тем временем, в боксы пришлось направиться россиянину Давиду Сигачеву, который выступает в команде DeTeam KK Motorsport. Кроме него на пятом круге неприятности настигли Фреди Барта и Меди Беннани, которые вместе вылетели с трассы и завершили гонку досрочно.

Двумя кругами позже гонка закончилась и для Франца Энгштлера. Немецкому ветерану помешали проблемы с двигателем его BMW 320 TC. На восьмом круге забарахлило сердце и у Сеата Sunred SR Leon 1.6T Габриэле Тарквини, которого перед этим в споре за второе место обошел Ален Меню. А еще через круг за спиной швейцарца со стороны Тома Коронеля последовала успешная атака в борьбе за третью строчку на Тьягу Монтейру.

Борьба на трассе продолжалась практически до самого финиша гонки. Уже на десятом круге на шестое место Монтейру оттеснили Кристиан Поульсен и Роберт Хафф, а еще через круг Хавьер Вилла отобрал у португальца и эту позицию. Под конец гонки, на тринадцатом круге, Тьягу обогнал и Норберт Михелис, заняв седьмое место. А кругом ранее Роберт Дальгрен отнял девятую позицию у Микеля Нюкъера.

Первое место на старте второго заезда досталось в этот раз Францу Энгштлеру. Однако реализовать его немцу не удалось – Франц заглушил двигатель своего автомобиля и его несколько гонщиков. Лидерство захватил Том Коронель, занимавший второе место на стартовой решетки второй гонки. Голландский пилот команды ROAL Motorsport стал отрываться на своем BMW 320 TC от Виллы и Михелиса.

Тем временем свой прорыв к очередной победе начал Иван Мюллер. На первом же круге он одолел в битве за четвертое место Нюкъера, а через три круга Микеля еще на одну позицию вниз сместил Роберт Хафф. Неприятности для датчанина на этом не закончились. Впрочем, следующая стала следствием его собственной ошибки – он совершил фальстарт, за что и был наказан проездом через пит-лейн. А для российского гонщика команды Lukoil-SUNRED пятый круг второй гонки и вовсе стал последним. Seat россиянина после вылета застрял в гравийной ловушке.

На шестом круге обменялись позициями в борьбе за десятое место Стефано Д’Асте и Меди Беннани. Следующий круг оказался удачным для Виллы, который повис ха заднем бампере у Коронеля.

Спустя еще круг десятую позицию у Д’Асте отнял и Роберт Дальгрен. А на десятом круге дождался возможности провести успешную атаку на Коронеля Вилла, что и сделал во втором повороте. Однако борьба продолжилась до четвертого, в котором оба гонщика вылетели за пределы трассы. В итоге для испанца гонка закончилась досрочно, а голландец продолжил ее лишь на пятом месте. Этим инцидентом воспользовался Мюллер, который заодно отобрал лидерство в гонке у Михелиса. А после гонки виновником этого происшествия был признан Коронель, за что к его финишному времени было прибавлено десять секунд, что переместило его с четвертого на седьмое место. Помимо этого Том лишится десяти мест на старте следующей гонки.

На одиннадцатом круге в очковую зону вернулся Энгштлер. Немец обошел Д’Асте.

А на последнем круге в последнем медленном повороте вернуть утраченное лидерство попытался Норберт Михелис. Однако BMW 320 TC венгра развернуло и он стал и вовсе седьмым.

Ну а на улице Chevrolet был праздник. Ведь после испанского этапа, как уже говорилось в начале, догнать единственную заводскую команду не сможет уже никакая другая. У ближайших преследователей Chevrolet – частных коллективов BMW, 430 очков против 734 у Бирюзовых. Третье место в кубке конструкторов занимают также частные Сеаты, заработавшие за нынешний сезон 396 очков. У идущей на четвертом месте команды Volvo Polestar Evaluation Team, на единственном хэтчбеке Volvo C30 Drive которой выступает Роберт Дальгрен, всего 126 очков.

А вот в личном зачете ситуация не столь однозначна. Лидирует с 333 очкам Иван Мюллер, однако его партнер по команде и главный соперник в текущем чемпионате Роберт Хафф отстает совсем немного – у англичанина 317 очков. У третьего заводского пилота Chevrolet швейцарца Алена Меню, занимающего третье же место в чемпионате, 253 очка. Тылы свои партнеров он прикрывает надежно, а потому в их жаркий спор за лидерство в оставшихся шести гонках не вмешается никто.

Едва вернувшись с летних каникул, чемпионат WTCC уходит на осенние. Десятый его этап пройдет 21 – 23 октября в Японии на легендарной формульной трассе Сузука. Хотя автомобили мирового Туринга проедутся по сокращенной ее конфигурации.

 

WTCC, девятый этап, Валенсия, 1-я гонка, 14 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

25.39,052

2

Ален Меню

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 1,103

3

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 6,345

4

Кристиан Поульсен

BMW 320 TC

+ 9,961

5

Роберт Хафф

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 15,404

6

Хавьер Вилла

BMW 320 TC

+ 15,630

7

Норберт Михелис

BMW 320 TC

+ 16,206

8

Тьягу Монтейру

Sunred SR Leon 1.6T

+ 16,665

9

Роберт Дальгрен

Volvo C30 Drive

+ 16,777

10

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 17,139

11

Микель Нюкъер

Sunred SR Leon 1.6T

+ 18,962

12

Пепе Ориола

Sunred SR Leon 1.6T

+ 23,362

13

Алексей Дудукало

Sunred SR Leon 1.6T

+ 26,603

14

Юкинори Танигучи

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 28,955

15

Деррил О’Янг

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 44,967

16

Фабио Фабиани

BMW 320si

+ 1.37,597

17

Габриэле Тарквини

Sunred SR Leon 1.6T

+ 4 круга

18

Давид Сигачев

BMW 320 TC

+ 4 круга

19

Фреди Барт

Sunred SR Leon 1.6T

+ 4 круга

Не классифицированы

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

Меди Беннани

BMW 320 TC

WTCC, девятый этап, Валенсия, 2-я гонка, 13 кругов

1

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

23.14,296

2

Роберт Хафф

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,434

3

Ален Меню

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 1,143

4

Габриэле Тарквини

Sunred SR Leon 1.6T

+ 2,966

5

Кристиан Поульсен

BMW 320 TC

+ 5,560

6

Норберт Михелис

BMW 320 TC

+ 9,201

7

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 12,184

8

Пепе Ориола

Sunred SR Leon 1.6T

+ 15,651

9

Роберт Дальгрен

Volvo C30 Drive

+ 17,952

10

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 19,055

11

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 22,493

12

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 24,806

13

Давид Сигачев

BMW 320 TC

+ 29,091

14

Деррил О’Янг

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 30,030

15

Микель Нюкъер

Sunred SR Leon 1.6T

+ 30,488

16

Юкинори Танигучи

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 40,370

17

Фабио Фабиани

BMW 320si

+ 1.41,824

18

Фреди Барт

Sunred SR Leon 1.6T

+ 2 круга

19

Хавьер Вилла

BMW 320 TC

+ 4 круга

Не классифицированы

Алексей Дудукало

Sunred SR Leon 1.6T

Тьягу Монтейру

Sunred SR Leon 1.6T

 

Положение в чемпионате после девяти этапов

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Иван Мюллер

333

2

Роберт Хафф

317

3

Ален Меню

253

4

Том Коронель

158

5

Габриэле Тарквини

157

6

Тьягу Монтейру

109

7

Кристиан Поульсен

81

8

Норберт Михелис

80

9

Франц Энгштлер

69

10

Роберт Дальгрен

58

11

Хавьер Вилла

53

12

Деррил О’Янг

43

13

Микель Нюкъер

43

14

Карлос Буэно

25

15

Стефано Д’Асте

12

16

Пепе Ориола

10

17

Фреди Барт

7

18

Алексей Дудукало

4

19

Меди Беннани

4

20

Колин Теркингтон

2

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Chevrolet

734

2

BMW Customer Racing Teams

430

3

SR Customer Racing

369

4

Volvo Polestar Evaluation Team

126

 

Официальный сайт чемпионата: http://www.fiawtcc.com.

 

 

Если автогонки мирового уровня в минувшие выходные исчерпывались кузовным чемпионатом, то для мотоциклетные соревнования были представлены сразу двумя конкурирующими сериями: «прототиповой» MotoGP и Superbike, где представлены почти серийные мотоциклы.

Тринадцатый этап MotoGP прошел в Сан Марино на трассе Мизано Адриатико. Третью победу в текущем сезоне одержал на ней гонщик заводской команды Yamaha Factory Racing Хорхе Лоренцо. Действующий чемпион смог обойти лидера нынешнего Кейси Стоунера из заводской Хонды. Одну позицию по ходу гонки отыграл у австралийца и его испанский партнер по команде Дани Педроса. Больше никому Кейси в гонке не уступил, финишировав на третьем месте.

Семикратный чемпион мира Валентино Росси занял в гонке на Мизано Адриатико седьмое место. По ходу заезда ему удалось подняться с одиннадцатой стартовой позиции на пятую, однако на четвертом и пятнадцатом кругах соответственно его обошли Марко Симончелли и Бен Спис. Его американский напарник Ники Хэйден и вовсе завершил гонку досрочно, потерпев крушение.

В календаре чемпионата MotoGP остается еще пять этапов, а потому вопрос о том, кто станет чемпионом в этот раз, пока остается открытым. Тем более, что после этапа в Сан Марино Хорхе Лоренцо сократил отставание до Кейси Стоунера до 35 очков. У австралийца и испанца теперь 259 и 224 очка соответственно. Третье место по-прежнему за Андреа Довициозо. После финиша на Мизано Адриатико на пятом месте молодой итальянец увеличил свой очковый счет до 185.

Четырнадцатый этап MotoGP пройдет в Испании на трассе Моторленд Арагон. Примет она Королевские мотогонки 16 – 18 сентября.

 

MotoGP, тринадцатый этап, Мизано Адриатико, гонка, 28 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат

1

Хорхе Лоренцо

Yamaha Factory Racing

44.11,877

2

Дани Педроса

Repsol Honda Team

+ 7,299

3

Кейси Стоунер

Repsol Honda Team

+ 11,967

4

Марко Симончелли

San Carlo Honda Gresini

+ 17,353

5

Андреа Довициозо

Repsol Honda Team

+ 17,390

6

Бен Спис

Yamaha Factory Racing

+ 18,092

7

Валентино Росси

Ducati Team

+ 23,703

8

Альваро Баутиста

Rizla Suzuki MotoGP

+ 30,678

9

Эктор Барбера

Mapfre Aspar Team MotoGP

+ 37,502

10

Кэл Кратчлоу

Monster Yamaha Tech 3

+ 37,720

11

Хироси Аояма

San Carlo Honda Gresini

+ 39,548

12

Карел Эбрехем

Cardion AB Motoracing

+ 40,506

13

Колин Эдвардс

Monster Yamaha Tech 3

+ 53,349

14

Рэнди де Пюнье

Pramac Racing Team

+ 1.02,366

15

Тони Элиас

LCR Honda MotoGP

+ 1.20,156

Не классифицированы

Гонщик

Команда

Круг схода

Лорис Капиросси

Pramac Racing Team

9

Ники Хэйден

Ducati Team

3

 

Положение в чемпионате после тринадцати этапов

Поз.

Гонщик

Мотоцикл

Очки

1

Кейси Стоунер

Honda

259

2

Хорхе Лоренцо

Yamaha

224

3

Андреа Довициозо

Honda

185

4

Дани Педроса

Honda

150

5

Бен Спис

Yamaha

135

6

Валентино Росси

Ducati

133

7

Ники Хэйден

Ducati

105

8

Марко Симончелли

Honda

93

9

Колин Эдвардс

Yamaha

87

10

Хироси Аояма

Honda

82

11

Эктор Барбера

Ducati

69

12

Альваро Баутиста

Suzuki

57

13

Карел Эбрехем

Ducati

50

14

Тони Элиас

Honda

47

15

Кэл Кратчлоу

Yamaha

45

16

Рэнди де Пюнье

Ducati

29

17

Лорис Капиросси

Ducati

29

18

Джон Хопкинс

Suzuki

6

19

Коусуке Акийоси

Honda

3

 

Официальный сайт чемпионата: http://www.motogp.com.

 

Закрывает наш сегодняшний обзор десятый этап чемпионата WSBK. Он состоялся на легендарной трассе Нюрбургринг в Германии.

Очередные две гонки «литрового» класса – Superbike – были совершенно непохожими одна на другую. Уверенную победу в первой из них одержал лидер нынешнего сезона испанец Карлос Чека из команды Althea Racing Ducati. Ветеран сумел сдержать атаки со стороны Марко Меландри и Нориюки Хага, которые финишировали вторым и третьим соответственно.

Что же до действующего чемпиона серии – итальянца Макса Бьяджи, то для него немецкий этап был закончен после падения во время пятничных свободных заездов. После этого Безумный Макс не смог продолжать соревнования – он получил серьезную травму правой ступни.

Возвращаясь же к результатам непосредственно гонок, следует отметить, что первая из них прошла посуху. А вот перед второй разверзлись хляби небесные, основательно залив водой полотно трассы.

После старта в тяжелых погодных условиях лидерство захватил японец Нориюки Хага из команды Pata Aprilia. Однако пролидировал он лишь до двенадцатого круга, который закончился для него падением. А кругом спустя маршалы почли за лучшее остановить гонку красными флагами. Ведь падений в самом деле было вызывающе много. Их помимо Нориюки не избежали его соотечественник Макото Тамада, а также Леон Кэмьер, Марк Эйтчисон, Джеймс Тоузленд и Мишель Фабрицио. Причем падение Тозленда задело его уже серьезно травмированную ранее руку.

Ну а победителем после всех этих перипетий стал Том Сайкс из заводской команды Kawasaki Racing Team Superbike. Это первая победа для британца с 2006 года. Компанию ему на подиуме составили двое представителей команды Team Effenbert-Liberty Racing – Сильвен Гуинтоли занял второе место, а Якуб Смрж – третье. Чека финишировал восьмым, сильно откатившись после старта, но поднявшийся на несколько позиций по ходу заезда благодаря сходам соперников.

По итогам же всего немецкого этапа Карлос Чека по-прежнему является лидером чемпионата, имея 376 очков против 302 у его теперь уже главного преследователя Марко Меландри. Макс Бяджи после двойной «баранки» сместился на третью позицию, на счету его все то же 281 очко.

Зачет производителей продолжает возглавлять Ducati. Гонщики, выступающие на мотоциклах этой марки, принесли ей 400 очков. Второе место за Yamaha – 351 очко. Aprilia с 336 очками лишь на третьей позиции.

 

WSBK, класс Superbike, десятый этап, Нюрбургринг, 1-я гонка, 20 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат

1

Карлос Чека

Althea Racing

38.59,779

2

Марко Меландри

Yamaha World Superbike Team

+ 1,855

3

Нориюки Хага

PATA Racing Team Aprilia

+ 2,322

4

Юджин Лаверти

Yamaha World Superbike Team

+ 7,789

5

Леон Хэслем

BMW Motorrad Motorsport

+ 9,727

6

Сильвен Гуинтоли

Team Effenbert-Liberty Racing

+ 10,113

7

Хоан Ласкорз

Kawasaki Racing Team

+ 17,226

8

Леон Кэмьер

Aprilia Alitalia Racing Team

+ 17,228

9

Айртон Бадовини

BMW Motorrad Italia SBK Team

+ 18,166

10

Джонатан Ри

Castrol Honda

+ 19,457

11

Том Сайкс

Kawasaki Racing Team Superbike

+ 22,136

12

Марк Эйтчисон

Team Pedercini

+ 25,346

13

Джеймс Тоузленд

BMW Motorrad Italia SBK Team

+ 31,617

14

Роберто Рольфо

Team Pedercini

+ 31,796

15

Трой Корсер

BMW Motorrad Motorsport

+ 33,320

16

Мишель Фабрицио

Team Suzuki Alstare

+ 38,149

17

Макото Тамада

Castrol Honda

+ 1.16,143

Не классифицированы

Якуб Смрж

Team Effenbert-Liberty Racing

Максим Берже

Supersonic Racing Team

Макс Бьяджи

Aprilia Alitalia Racing Team

WSBK, класс Superbike, десятый этап, Нюрбургринг, 2-я гонка, 20 кругов

1

Том Сайкс

Kawasaki Racing Team Superbike

29.49,337

2

Сильвен Гуинтоли

Team Effenbert-Liberty Racing

+ 4,063

3

Якуб Смрж

Team Effenbert-Liberty Racing

+ 22,759

4

Джонатан Ри

Castrol Honda

+ 28,497

5

Юджин Лаверти

Yamaha World Superbike Team

+ 38,374

6

Марко Меландри

Yamaha World Superbike Team

+ 45,326

7

Айртон Бадовини

BMW Motorrad Italia SBK Team

+ 47,030

8

Карлос Чека

Althea Racing

+ 50,032

9

Леон Хэслем

BMW Motorrad Motorsport

+ 53,586

10

Максим Берже

Supersonic Racing Team

+ 55,261

11

Хоан Ласкорз

Kawasaki Racing Team

+ 1.12,805

12

Трой Корсер

BMW Motorrad Motorsport

+ 1.15,468

13

Роберто Рольфо

Team Pedercini

+ 1.40,323

Не классифицированы

Нориюки Хага

PATA Racing Team Aprilia

Макото Тамада

Castrol Honda

Леон Кэмьер

Aprilia Alitalia Racing Team

Марк Эйтчисон

Team Pedercini

Джеймс Тоузленд

BMW Motorrad Italia SBK Team

Мишель Фабрицио

Team Suzuki Alstare

         

 

 

Положение в чемпионате после десяти этапов

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Мотоцикл

Очки

1

Карлос Чека

Ducati 1098R

376

2

Марко Меландри

Yamaha YZF-R1

302

3

Макс Бьяджи

Aprilia RSV4 Factory

281

4

Юджин Лаверти

Yamaha YZF-R1

232

5

Леон Хэслем

BMW S1000 RR

176

6

Леон Кэмьер

Aprilia RSV4 Factory

154

7

Мишель Фабрицио

Suzuki GSX-R1000

141

8

Сильвен Гуинтоли

Ducati 1098R

139

9

Айртон Бадовини

BMW S1000 RR

134

10

Нориюки Хага

Aprilia RSV4 Factory

115

11

Том Сайкс

Kawasaki ZX-10R

114

12

Джонатан Ри

Honda CBR1000RR

113

13

Хоан Ласкорз

Kawasaki ZX-10R

111

14

Якуб Смрж

Ducati 1098R

109

15

Трой Корсер

BMW S1000 RR

67

16

Рубен Чаус

Honda CBR1000RR

44

17

Максим Берже

Ducati 1098R

42

18

Роберто Рольфо

Kawasaki ZX-10R

39

19

Марк Эйтчисон

Kawasaki ZX-10R

24

20

Джон Хопкинс

Suzuki GSX-R1000

20

21

Крис Вермюлен

Kawasaki ZX-10R

14

22

Джеймс Тоузленд

BMW S1000 RR

13

23

Лоренцо Ланци

BMW S1000 RR

10

24

Джошуа Уотерс

Suzuki GSX-R1000

8

25

Маттео Байокко

Ducati 1098R

4

26

Алессандро Полита

Ducati 1098R

3

27

Барри Венеман

BMW S1000 RR

3

28

Джон Кирхем

Suzuki GSX-R1000

3

29

Виктор Киспатаки

Honda CBR1000RR

1

30

Александер Лоус

Honda CBR1000RR

1

31

Фабрицио Лаи

Honda CBR1000RR

1

32

Брайен Старинг

Kawasaki ZX-10R

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Ducati

400

2

Yamaha

351

3

Aprilia

336

4

BMW

214

5

Kawasaki

171

6

Suzuki

158

7

Honda

132