Главные новости – под капотом. Все модели объединяет помимо самой собою разумеющейся полноприводной трансмиссии Quattro и новый четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом.
На S6 и S7 этот мотор развивает мощность 420 л. с. и крутящий момент 550 Нм, который достигается уже на 1 400 об/мин. Коробка передач также общая для обеих моделей – это семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, передачи в котором водитель может переключать при помощи алюминиевых подрулевых лепестков. До первой сотни они обе разгоняются менее чем за 5 с, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч.
Следует отметить, что новый мотор на 25 процентов экономичнее 5,2-литрового V10, стоявшего на прошлом поколении S6. Это стало возможным, помимо прочего, благодаря системе отключения двух из восьми цилиндров на малых оборотах.
Для обеих моделей доступны карбоново-керамические тормозные диски, а для S7 еще и задний активный дифференциал, плавно распределяющий крутящий момент между колесами.
Снаряженная масса S6 составляет 1 895 кг у седана и 1 950 кг у универсала Avant. Стандартно на них, как и на S7, устанавливаются 19-дюймовые колесные диски, а в виде опции предлагаются 20-дюймовые.
Снаружи «шестерки» с приставкой S отличаются от обычных модификаций, в первую очередь, эксклюзивными цветами окраски кузова: синим Estoril Blue и серебристым Prism Silver. Помимо этого, их радиаторные решетки украшены хромом, а крышки багажников седанов (как и пятые двери на универсалах), украшены спойлерами. По два выхлопных патрубка с обеих сторон также роднит S6 и S7.
Соответствующими логотипами украшены салоны автомобилей (на S7 присутствуют также эмблемы V8T). Также в них стало больше алюминия, которым отделан рычаг трансмиссии, педали и контролер системы MMI.
Ну а S8, как и полагается флагману, заряжена еще сильнее. На ней новый мотор развивает 520 л. с. мощности и 650 Нм крутящего момента, которые растянулись широким плато с 1 700 до 5 500 об/мин. Таким образом, он приблизительно на 70 «лошадей» «злее» и на 23 процента экономичнее старой V-образной «десятки». Достижению последнего показателя способствует все та же система отключения двух цилиндров при малых нагрузках. Этот же мотор станет базовым для новых Bentley.
При весе около 2,5 тонн седан длиной более 5 метров разгоняется до 100 км/ч за 4,2 с. Этому способствуют и восьмиступенчатый «автомат», и входящий уже в стандартное оснащение задний активный дифференциал.
А с помощью системы Audi Drive Select водитель сможет выбирать наиболее подходящие для него настройки рулевого управления, подвески, трансмиссии, а также уровни чувствительности акселератора.
Стандартные 20-дюймовые колеса обуты в шины размерности 265/40. В Европе будут доступны и 21-дюймовые колесные диски.
Карбоново-керамические тормозные диски, на 5 кг снижающие неподрессоренные массы, за доплату доступны и на S8. Как и металлические, спереди они имеют диаметр 399 мм. Отличить одни от других можно по цвету суппортов. Если со стальными они имеют матовую черную окраску, то с карбоново-керамическими они окрашены в антрацитовый оттенок.
От «стандартных» A8 новая «эска» отличается и внутри. Для нее предложены эксклюзивные оттенки кожаной отделки салона, аналоговые часы окаймлены хромированным ободком, а кнопка запуска двигателя имеет ярко-красный цвет. Предлагаемые в виде опции на A8 спортивные сиденья здесь являются стандартным оснащением.
S8 оснащается стереосистемой Bang & Olufsen мощностью 1 400 Вт и камерами кругового обзора, четыре из которых широкоугольные. Они призваны обеспечивать лучший обзор при парковке. А для S7 позже станет доступным еще одна «сладость» – система активного шумоподавления, включающая в себя четыре микрофона, анализирующие шумы в салоне и подавляющие их при помощи штатной стереосистемы.
Информация о ценах и другие подробности станут известными на мотор шоу во Франкфурте, где состоится официальный дебют всех трех моделей. Тогда же будет сообщена и дата начала европейских продаж новинок.