Недавно было представлено новое поколение легендарного спорткара 911, получившее заводской индекс 991. Глава отдела исследований и разработок штутгартской компании Вольфганг Хатц назвал тогда появление восьмицилиндрового «боксера» «возможным». «Мы должны выйти на этот рынок подготовленными должным образом», – сказал он в интервью британскому изданию.
На этой неделе исполнительный директор Porsche Матиас Мюллер признался, что он огорчен тем, что возглавляемая им компания не конкурирует с Ferrari в ценовом диапазоне свыше € 250 000. Он хочет войти в эту нишу рынка с моделью, аналогичной высокотехнологичной 959-й, которая выпускалась в восьмидесятых годах.
Инженеры в Штутгарте долго находились в тупике из-за того, что объем их легендарного шестицилиндрового «оппозита» не может быть увеличен более чем до четырех литров. А доминирование на рынке их главного конкурента из итальянского Маранелло – Ferrari – во многом обусловлено именно наличием на автомобилях оттуда «восьмерок».
Восьмицилиндровый «боксер» окажется под капотом, или, скорее, в базе совершенно новой модели, а не на 911-м и Каймане следующего поколения. Разработка его не должна отнять у мастеров из Штутгарта много сил, ведь в настоящее время они заняты созданием четырехцилиндрового оппозитного двигателя для нового родстера, который станет моделью Porsche начального уровня. Создаваемый по модульному принципу, он впоследствии станет отправной точкой в разработке нового поколения «шестерок», а также той «восьмерки», о которой идет речь.
Вольфганг Хатц добавляет, что опыт создания ультракомпактной трансмиссии для ушедшего со сцены суперкара Carrera GT может оказаться полезным и в проектировании новой модели. Эта трансмиссия может значительно высвободить место для более длинного восьмицилиндрового двигателя. «Конечно, мы заняты разработкой этого двигателя. Одной из основных проблем является поиск места для размещения дифференциала. Но и это решаемо», – рассказал он.
В 1969 году в Porsche два среднемоторных спорткара модели 914, на которых стояли «плоские» «восьмерки». Один из них был подарен Ферри Порше (сыну Фердинанда Порше) на его 60-летний юбилей, а другой помещен в музее компании - Porsche Museum – в Штутгарте. Двигатели на этих автомобилях, будучи атмосферными с объемом 3,0 л, развивали около 300 л. с.